11:28

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Посмотрела xxxHolic Kei, смотрю FMA.
Первые очень понравились - вообще, Холик несомненно является моей травой. Но ничего умного пока не пишется на эту тему, я только перечитала свои посты и поставила каждому по плюсику. Мнение не изменилось. В общем, жду каких-то событий в манге.

Что касается FMA, то и тут мое мнение не изменилось. Это очень тяжелое зрелище, вдвойне тяжелое, потому что авторы не забывают регулярно напоминать зрителям о том, что главные герои все-таки дети. При просмотре того же Наруто быстро об этом забываешь, и перестаешь испытывать хоть какие-то сомнения в несправедливости и неэтичности происходящего. Блич так же не раскрывает проблему детских травм и роли детей во взрослом мире. Зато FMA сделал это на все 100%. "Они же дети!" - говорит одна из второстепенных героинь, удивляясь, как можно доверить детям дело государственной важности. А окружающие, вместо того, чтобы бубнить что-то невнятное про то, что Элрики уже не дети вовсе, просто говорят, что задачей взрослых является как раз необходимость сделать так, чтобы их дети не облажались. Занавес.

Вообще, тема детского во взрослом мире проскальзывает не только в возрасте и поведении главных гроев, но и во многих других деталях. Те же комические элементы, странные пижамы, злодеи стремящиеся скорее воспитать, а не убить противника. Много всего.
Так же много внимания уделяется теме беспомощности и незрелости взрослых. Удивительно какие глупые, причем так самоуверенно и со всем профессионализмом, поступки совершают господа государственные алхимики в этой истории. Насколько они утопли в собственных интеллектуальных построениях и жажде светлого будущего. Как часто они бьются головой об стенку и каким лучом света рядом с ними кажутся Элрики, которые по сути ничего нового не делают. Они просто следуют своим инстинктам чуть чаще, чем все остальные герои этой истории.

Но есть и удивительно неприятные моменты. Тема равноценного обмена вообще очень яркая в современном аниме. В том же Холике она раскрыта ширШе некуда. Алхимик недалеко ушел, но мне там не нравится очень неприятная деталь, которую на момент 23 серии упускают все без исключения герои и выглядит она от того еще более печальной. "Чтобы вернуть чью-то жизнь, нужного кого-то убить; чтобы создать человека, нужно пожертвовать чьей-то жизнью" - это очень интересные и родные для мужской части населения темы, но у меня сразу встает вопрос - а как же женщины? Мы то прекрасно рожаем новых людей без кровавых жертвоприношений, да и не только мы и не только рожаем. Мне кажется, что не стоит ставить знак равенства между зарождением жизни и экспериментами над ней. Причем, если уж говорить о конкретном аниме, то даже там речь шла о том, что Гомункулом не создали, Гомункулы сами родились. Согласитесь, что эта деталь немаловажна?

Сегодня вечером посмотрю еще четыре серии.

@темы: xxxHolic, FMA

Комментарии
09.07.2008 в 11:34

Даже если меч понадобится один раз в жизни, носить его нужно всегда.
Мне кажется, что не стоит ставить знак равенства между зарождением жизни и экспериментами над ней.

Я думаю, концовка анимешки все вам объяснит =) Не стоит верить всему тому, во что верят Элрики ))
09.07.2008 в 11:38

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
donemon Angell, я уже догадываюсь. Просто иду по следам и слежу за мнениями всех героев. Естественно, что не стоит забывать - запоминается и откладывается лучше всего так информация, которую поставляет чаще и более продолжительное время. :)
Поэтому мессадж аниме становится еще более интригующим.
09.07.2008 в 11:57

Ну... Эт уже Холик уж расширшил то, что было.)

А с Алхимиком - какие-то выводы можно делать только после всего комплекса.) У них, что интересно, аниме получилось не хуже манги (которая всё рисуется ещё дальше... и рисуется), вполне себе завершенным. У меня к этой штуковине вообще дикая любовь... там много всего...
09.07.2008 в 11:58

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
[Хельга и ко] Мирослав, на следующей неделе досмотрю. Тем интереснее будет сравнить.
09.07.2008 в 12:31

Жизнь, вселенная и всякое такое... (с)
Samishige
Боюсь спойлерить... Мне очень нравится линия Ишбалы. Когда-то пыталась проводить параллели с иудаизмом, очень интересно получалось.
И да! Очень советую после ТВ посмотреть мувик, там разница довольна сильная, такое ощущение, что смотришь два разных произведения, но... затягивает.
09.07.2008 в 12:34

|went to hell and back again| --> keep calm and keep distance <--когда попадешь в черный вигвам никому не верь и ни на что не соглашайся/и зови меня
Samishige Я вообще не настолько далеко продвинулась в манге, но, судя по тому, что мне наспойлерили, там как раз имеется принципальное различие с аниме - концепция происхождения гомункулов совсем другая.
Мы то прекрасно рожаем новых людей без кровавых жертвоприношений, да и не только мы и не только рожаем.
Ну тут спорно, в общем-то: роды - не самый простой и безопасный процесс, в прошлом зачастую действительно жизнь ребенка стоила жизни матери...
Но в аниме, как мне кажется, вопрос поставлен вообще не так. Там не идет речь о рождении нового, скорее - о невозможности обратить время вспять, вернуть мертвое.
09.07.2008 в 13:26

知不知上
да, анимэшка хорошая вышла... и даже концовка ничего(но немножко скомканая, на мой взгляд), но манга FMA совсем другая штука... и сказать что анимэ по ней... скорей на основе. но как уже сказали выше, не хуже.

советую добраться до манги )

Мне тоже очень понравилось как раскрыли тему взаимоотношений взрослых и детей и изменения взглядов, по взрослению...
09.07.2008 в 14:25

fluff, care, comfort & other stupid stuff
Алхимик... Для меня это тяжёлая, зачастую слишком жестокая история.
Кстати дети там тоже делают свои глупости, Альфонс особенно. Но глупости совсем другого рода... и по другим причинам...
09.07.2008 в 14:33

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Kagami-san Мне очень нравится линия Ишбалы. Когда-то пыталась проводить параллели с иудаизмом, очень интересно получалось. - пока не впечатлило. Но, возможно, все впереди.

Мувик у меня уже есть, смотреть буду после аниме.

S-Sa судя по тому, что мне наспойлерили, там как раз имеется принципальное различие с аниме - концепция происхождения гомункулов совсем другая. - прочитаем-с.

Ну тут спорно, в общем-то: роды - не самый простой и безопасный процесс, в прошлом зачастую действительно жизнь ребенка стоила жизни матери...
Но в аниме, как мне кажется, вопрос поставлен вообще не так. Там не идет речь о рождении нового, скорее - о невозможности обратить время вспять, вернуть мертвое.
- есть большая разница между тем, что считается и тем, что говорится на самом деле. Это, собственно, основная проблема в общении людей.
Роды, естественно, процесс сложный и болезненный, но его нельзя сравнить с человеческим жертвоприношением, согласись?

sariku советую добраться до манги ) - всему свое время. Я всегда смотрю аниме, а потом читаю мангу.

Savanja, да, история очень тяжелая. Причем, жестокая именно по-детски. Там герои не облечены в доспехи из морали и следуют либо инстинктам, либо интеллектуальным заключениям. Тот же Эдвард не убил тех заключенных потому ему это глубоко внутренне казалось неправильным, жестоким. Но не потому, что ему это запрещает его нравственность. Альфонс - это да, я как раз добралась до его истерик "я не человек, не трогайте меня!". Внушаемый мальчик.
09.07.2008 в 14:35

知不知上
Savanja у детей там глупости "детские" зачастую с "недетскими" последствиями, но вполне логичные для них, по логичным причинам... а вот у взрослых... логика настолько вывернутая на самопрпвдание
09.07.2008 в 14:39

fluff, care, comfort & other stupid stuff
Samishige
Тот же Эдвард не убил тех заключенных потому ему это глубоко внутренне казалось неправильным, жестоким. Но не потому, что ему это запрещает его нравственность.
Это мне очень понравилось. Мне вообще нравится, когда герои ничего из себя не строят, а просто... делают то, что считают правильным.

Альфонс - это да, я как раз добралась до его истерик "я не человек, не трогайте меня!". Внушаемый мальчик.
Ну он всё-таки младший... и слишком наивный. Хотя глупость конечно верить не брату, а какому-то непонятному психопату.
09.07.2008 в 15:07

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Savanja, Хотя глупость конечно верить не брату, а какому-то непонятному психопату. - это и есть внушаемость. Тут может быть много причин по которым Аль решил послушать того психопата. Основная - это то, что слова психопата совпадали с его внутренними страхами.
09.07.2008 в 15:19

fluff, care, comfort & other stupid stuff
sariku
Согласна с Вами:) Я к детям вообще претензий не имею) Но взрослые там временами тоже неплохие попадаются. Хотя большинство конечно...

Samishige
Да, согласна. Альфонса можно понять -- такая душевная травма в таком маленьком возрасте легко не переносится, и оставляет свои последствия: внутренние страхи, сомнения в нормальности своего существования... А тут ещё ему подворачивается этот сумасшедший. Редкий человек без истерики бы такое перенёс.
09.07.2008 в 15:52

知不知上
Savanja взрослых там коллоритная подборочка... даже незнаю кого там можно назвать "взрослым" в полном смысле... кто там такой, ответсвенный за себя и свои поступки, и действия??

как ни странно хьюз наиболее взрослый персонаж(не считая крышесьезжания по поводу дочурки)... и риза... но эт ток мое мнение )
09.07.2008 в 15:57

fluff, care, comfort & other stupid stuff
sariku
Вот именно Хьюза, Ризу и отчасти Роя я и считаю более-менее вменяемыми. Крышеснос про дочурку -- это же только в плюс ему идёт;)
09.07.2008 в 16:05

知不知上
Savanja хьюз мой любимый перс ))

мустанг? ну мозга и желания его использовать ему иногда не хватает... например когда элриков провоцирует, этак из под тишка... не думая как все может повернутся.
в манге эт особенно заметно. он заботся о своих подчиных когда с ними что-то случается. но не думает что этого можно былоб избежать...а иногда ведет себя как заигравшийся мальчишка. любой дурацкий план ради цели )))
еслиб не риза и ко...
)
09.07.2008 в 18:27

知不知上
Savanja а еще из взрослых идзуми...
про нее то мы и забыли