12:15

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ходила вчера с друзьями на Хэллбоя.
Честно говоря, не ожидала что из комикса можно сделать такое. Гильемо дель Торо все-таки гениальный режиссер и не менее гениальный дизайнер. Он снял настоящую, архаичную сказку с очень жестким социальным подтекстом. Я сейчас читала отзывы в Яндекс-блогах и, честно говоря, в шоке от того, что наши зрители настолько... эээ... ограничены. Беда не в том, что кто-то чего-то не знает, проблема в том, что народ не может ни мозгами, ни сердцем уловить влияние сказки на их собственную душу. Души нет?

Собственно, в этой истории количество сказочных мотивов просто зашкаливает. Золотая армия находится в подземелье, скрытая от от глаз простых людей. Для того, чтобы найти ее героям приходится воспользоваться помощью проводника и пожертвовать чем-то. Хэллбой на самом деле ведь умер и перешел в мир мертвых, где наткнулся на сокровище. И это лишь то, что совсем уж лежит на поверхности!
Так же полно разрозненных мотивов, включая борьбу с чудовищем (убийцей и дарителем жизни), поиски сокровища, дающего власть, да куча всего на самом деле. Есть так же сказочные существа - привет традиционному фольклору и переработанные фейри.

Дизайн у истории получился очень тяжелый. Те, кто смотрел "Лабиринт Фавна" могут прекрасно представить себе как выглядят дивные эльфы, феи и даже орки в исполнении дель Торо. Дизайн товарища с рынка, который отдал Нуале карту просто вынес мне моск. Не знаю уж почему, но эти банеки вместо головы тронули меня ужасно.

Что касается социального пласта, то мораль у картины получила очень уж странная. С одной стороны есть добро в лице Хэллбоя (у которого нет никаких мотиваций, кроме защиты потомства и обустроения собственного комфортного проижвания), Лизы (с теми же самыми мотивами, но она находится в том состоянии, когда думать животом женщине простительно), Эйба (любовь) и непонятного газообразного немца мотивы которого совершенно неясны. С другой стороны есть волшебные существа, живующие в канализациях и представляющие собой отголоски умирающегго мира. Они изуродованы, ожесточены, но все равно по-своему прекрасны. И есть люди, которые у дель Торо показаны тупым, жестоким и ксенофобским стадом. В итоге люди используют силы добра, чтобы окончательно уничтожить волшебных существ.
Я понимаю, что в принципе тот же Нуадо - это антагонист классический, он хочется устроить массовую резню, НО! Нуадо не просто псих, возжелавший власти - он просто хочет вернуть своему народу причитающееся единственным для них возможным способом. Вообще, Хэллбой получился похожим на Лабиринт Фавна намного больше, чем можно ждать от двух совершенно разных фильмах. И там, и там волшебные существа показаны предельно правдиво и верно, но их жестокость вызывает некоторый ужас у зрителя, привыкшего читать сладенькие сказочки и видеть фей с крылышками бабочек. А тут архаика как она есть. Убей сам или убьют тебя. Поклоняйся своим богам, чтобы стать сильнее. Плати кровью, помни, что смерть - это цена за переход границы.

В общем, этот фильм обязателен к просмотру, но только не в виде попкорн-муви, а как настоящая сказка.

@темы: сказки

Комментарии
19.07.2008 в 12:32

Медь, графит и золото
Ого О_о Спасибо за отзыв, теперь обязательно схожу.
Я сейчас читала отзывы в Яндекс-блогах и, честно говоря, в шоке от того, что наши зрители настолько... эээ... ограничены.
Гм, а что пишут? Мне один пиарщик советовал сходить как раз для того, чтобы посмотреть сказочные мотивы. Вроде как есть где потеоретизировать.
народ не может ни мозгами, ни сердцем уловить влияние сказки на их собственную душу
:) Это давно стало слишком привычным, перешло на уровень подсознательного восприятия. Реклама успешно использует сказочные архетипы именно потому, что обыватель разучился рефлексировать.
19.07.2008 в 16:59

мы только что вернулись из кинотеатра. даже отвратная публика не смогла испортить просмотра. отпадная вещь ! не зря пол-года ждали
22.07.2008 в 20:49

Хе-хе.. Душевнейший момент, когда Нуада начал происхождением меряться под девизом - «А ты вообще кто такой, а?». Кто-кто... :)

Правда - несмотря на родословную - что выросло-то? А всё людское воспитание.
«Посмотрите, до чего они вашего ребёнка довели!» © Почтальон Печкин
:D

Совсем очаровало - массовое увольнение в конце фильма. Мне вообще нравятся такие ходы - когда супергерой «забивает» на свой «долг» и удаляется. В деревню. Пчелок разводить. Потому как достало.
Кстати - подобный момент во втором Спайдермене - крайне понравился. Когда идёт забивший на полёты на паутине Паркер, жуёт гамбургер - и с крайне довольной улыбкой провожает взглядом кавалькаду за кем-то гонящихся полицейских машин. :)

P.S. А «хэппи-энд» в Хэллбое все равно весьма гм.. стрёмный. Имея в виду откровения крылоглазой сущности.