Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Что-то меня на Naruto пробило.
Пересматриваю серии с Гаарой, получаю огромнейшее удовольствие. Все-таки он прекрасен на редкость.
Правда, я начала сомневаться в своем прошлом типировании и думаю, что Гаара все-таки ЛСИ. У него есть очень четкая система в которой он живет и которую активно интегрирует во внешний мир с помощью насилия. При этом, его насилие как раз похоже на поведение нормального ЛСИ - не повышая голоса, он очень тихо предупреждает окружающих, что если те не сойдут с его дороги, то смерть их будет быстрой и безболезненной. Он очень-очень тихий, логичный и непробиваемый.

Отмечу так же, что повлиять сильнейшим образом на него смог только эмоциональнейший Наруто. Это показательно. С другой стороны, наш Наруто не виктим никаким местом и его поведение крайне зависимо от проявления архетипов. А именно базовой Афродиты, которая велит нашему мальчику (при этом, Наруто как мальчика вообще очень сложно воспринимать, мангака очень много женского вложил в этого персонажа), что грубой силе надо противостоять с помощью любви. Это очень женское поведение. Причем, рассчитано оно далеко не на каждого мужчину, а только на того, что не может себя контролировать. И кому требуется полное одобрение и понимание.

И на основе этого встает вопрос о том, кем является наш Гаара. Уж не Гефестом ли?
Окружающие отдаляются от него в той же степени, что и он от них. Его воспринимают как полезного, но не как равного. Как и Гефеста. Так же в его жизни огромное значение занимает проблема взаимоотношений с матерью, необходимости быть любимым сыном. Даже если эта мать воображаемая, как в нашем случае (мне вспоминается бой с Саске, где Гаара сидит в своем коконе и шепчет, что всегда был хорошим мальчиком). Вообще, тот же песчаный кокон - это отражение его желания вернуться назад, к Матери. Для человека с базовым архетипом бога-отца такое желание на почти-осознанном уровне, столь яркое и столь значимое не только нехарактерно, но и почти невозможно. Например, у Гадеса - образ Матери, архетип Матери является классовым врагом. Он должен быть отшельником и похитителем.
А тема "ненавистного" характерна и для Гефестов, особенно если в них проявляется истинное хтоническое содержание этого бога. Гефест ведь во многом бог подземный, некоторые мифы и переложения мифов даже наделяют его некоторыми почти звериными чертами - такими как косматая борода, горящие глаза и многое другое. Отверженный, живущий в собственном мире, где все повинуется его желаниям и его правилам. Вечная конфронтация с отцом не переходящая в прямую вражду за право быть "первым парнем на деревне" тоже укладывается в образ Гефеста, тот часто защищал свою мать перед отцом. И, кстати об отце. Тоже весьма любопытный момент - очень часто Гефеста описываются как бога, рожденного Герой самостоятельно без участия Зевса. В пику мужу с его Афиной. И это здорово укладывается с тем, что Гаара описывает себя не как сына своего отца, а как дитя матери или демона-Шуукаку, причем последний у него смешивается с образом матери. А то, как Зевс бросал негодного сына с Олимпа на землю вполне сочетается с тем, что отец отказался от Гаары, счел его неудачным экспериментом и попытался уничтожить. Или сосласть на верную гибель. Впрочем, мотив такого сражения сына с отцом вообще характерен для архетипических отношений, где отцы-Зевсы (мужчины у власти), всегда боятся что придет кто-то, кто их свергнет.
В общем, я считаю, что основа личности Гаары - это Гефест. А остальные боги, как и у любого другого человека в нем пробуждаются время от времени и ненадолго.

@темы: соционика, Гефест, Naruto, Гаара, Архетипы

Комментарии
02.08.2008 в 23:13

гомен, но это Уолтера из сайлент хилла напоминает.
только мотивы и желания у них разные.
02.08.2008 в 23:15

Движение есть жизнь.
я тут вернулась из другого города, 4 часа пути, так устала... а меня не ждал пост про главу блич... >_<
02.08.2008 в 23:39

То-то он мне Улькиорру чем-то напомнил... в смысле, наоборот, Улькиорра его.
02.08.2008 в 23:48

My wings are made of steel and fire
Не могу согласиться, что в самом Наруто уж много женского - это, скорее, уже пошлО заигрывание Кишимото с фанатами-яойщиками. Одно то - какую откровенно фаллическую форму имеет ожерелье на шее у Наруто, говорит само за себя.
В Наруто полно агрессии (чисто мужской) и действа, и правду он совершенно откровенно вбивает кулаками, но да - у него есть сопереживание, лекарство души.
Но на аниму в Афродите согласна, пожалуй.
03.08.2008 в 00:18

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Гость, Уолтер очень сильно смешан с Гадесом. Очень. Он и убийца, и похититель, и живет в своем собственном мире.

Elruu, я козел, но я напишу! Гомэн. :-/

illegal_goddess, видимо, очень плохо прочитала пост. Никакой взаимосвязи между ними нет. Связи с Матерью, противоборства с отцом, отверженности... всего этого у Улькиорры нет.

Maira, что в самом Наруто уж много женского - это, скорее, уже пошлО заигрывание Кишимото с фанатами-яойщиками. Одно то - какую откровенно фаллическую форму имеет ожерелье на шее у Наруто, говорит само за себя. В Наруто полно агрессии (чисто мужской) и действа, и правду он совершенно откровенно вбивает кулаками, но да - у него есть сопереживание, лекарство души. - фаллическая форма не совсем доказательство. Нойтора капюшон носил вполне себе чашеобразной формы и женственным от этого не стал. С другой стороны агрессия и действия есть. Меня смущает как он с сильными и дорогими ему мужчинами взаимодействует.
03.08.2008 в 00:33

Samishige

Не аналитически - ощущенчески. :)
03.08.2008 в 00:46

My wings are made of steel and fire
Samishige
Фаллическая форма как одно из. Я считаю это не просто знаком, а именно как одно из определений подтверждения.
Про Ноитору ничего сказать не могу, ибо не погружена в данный фандом - раз (очень поверхностно), два - чисто визуально он меня отталкивает, а это для меня, как для эстета-визуала, серьезная причина отторжения и неизучения его.
Но что касается женственности - поверхностно могу оценить, что она в нем есть, именно как выражение его анимы. Но опять же, по озвученным причинам, к сожалению, ничего не могу сказать определенного, чтоб поддержать разговор о нем и, в том числе, на сравнениях и выводах.
Я оцениваю Наруто как любую личность с взаимодействием и мужского и женского, но если в Саске, на мой взгляд, превалирует ( а моментами очень сильно) женское, то в Наруто мужское.
С другой стороны агрессия и действия есть. Меня смущает как он с сильными и дорогими ему мужчинами взаимодействует
Ты о Наруто?
Знаешь, что я еще, кстати, отметила как интересность - опять же, как выражение превалирования мужского - у Наруто ведущее нападение, именно что - срывается с места и вперед (и мозговая деятельность, как многие любят говорить, тут не причем). У Саске, если вспомнить идет от защиты-обороны, когда это связано с дорогими ему людьми, а не отстраненно, как в случае боя с Гаарой, где он нападал, что довольно забавно. Вспомнить, как он поперся в лес за Наруто, который не позавтракал, как тащил его после тренировки, опять же - заградил собой в бое с Хаку и готов был после боя с Гаарой. Наруто даже когда вроде и заграждает, так все равно элемент нападения вносит - как в лесу с Орочимару - вонзив кунай в змею, которая нападала на Саске, удар с ноги Гааре по физиономии, сцена в гостинице - пять минут назад его самому чуть ноги не отрубили, а он не просто кидается (по-женски) , а идет в нападение... Хотя, да - есть женский элемент в том как он бегает за лекарем-Цунаде, берет Гая за горло (внутренняя душевная забота), чтобы тот позаботился о Саске и недавняя глава, где он, засыпая, беспокоится - как там Саске. Но тут, блин, хочешь-не хочешь, вылезает на поверхность мотив - заботы о Саске как о половинки их пары, потому как только слепой не увидит, что он чувствует и думает о нем как о возлюбленном (угу, Афродита в аниме)))) С другой стороны, забота заботой, но посмотрите какой он собственник - Саске - мой и все тут, и хрен он его кому отдаст. Уже давно всем видно, что действует он не по обещанию, а по собственной потребности, желанию и хотению, причем явно на зацикле)
Но превалирование, повторюсь, мужыцкого)
Это так - что вспомнила навскидку.
03.08.2008 в 00:56

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
illegal_goddess, просто они совершенно разные. Кхе-кхе. И по ТИМу, и по архетипу. Разве что оба тихие и опасные, но это уже такое кривое сравнение.

Maira, Я считаю это не просто знаком, а именно как одно из определений подтверждения. - мм?

Ты о Наруто? - угу.

Знаешь, что я еще, кстати, отметила как интересность - опять же, как выражение превалирования мужского - у Наруто ведущее нападение, именно что - срывается с места и вперед (и мозговая детяльность тут не причем). У Саске, если вспомнить идет от защиты-обороны, когда это связано с дорогими ему людьми, а не отстраненно как в случае боя с Гаарой, где он нападал, что довольно забавно. Вспомнить, как он поперся за Наруто, который не позавтракал, как тащил его после тренировки, опять же - заградил собой в бое с Хаку и готов был после боя с Гаарой. Дождется когда что-то случится - позаботиться. Наруто даже когда вроде и заграждает, так все равно элемент нападения вносит - как в лесу с Орочимару - вонзив кунай в змею, которая нападала на Саске, удар с ноги Гааре по физиономии, сцена в гостинице - пять минут назад его самому чуть ноги не отрубили, а он не просто кидается (по-женски) , а идет в нападение... - о, то что ты описываешь... это совершенно не обязательно может являться признаком женского/мужского в человеке. Есть абсолютно разные женщины и разные мужчины. Это вопрос скорее вертности и склада характера.

Хотя, да - есть женский элемент в том как он бегает за лекарем-Цунаде, берет Гая за горло (внутренняя душевная забота), чтобы тот позаботился о Саске и недавняя глава, где он, засыпая, беспокоится - как там Саске. Но тут, блин, хочешь-не хочешь, вылезает на поверхность мотив - заботы о Саске как о половинки их пары))) - и это совершенно необязательно может быть признаком женского. :)
Заботливость - это личное качество и превалирующий стиль отношений.
03.08.2008 в 01:20

My wings are made of steel and fire
Samishige
Я могу тут сказать только одно - может быть да, может быть нет, а всего лишь потому что любое типирование (кроме как по психотипу, пожалуй, но там свои особенности) - это притягивание за уши и попытка вставить человека в рамки. Может быть так, а может быть эдак. Но я вижу эту ситуацию как описала выше - согласна с тем, что анима в Афродите, делаем скидки на характер, но Наруто - определенно мужской персонаж.
Мне вот, кстати, интересно - как Саске будет из своей далеко не самой позитивно развивающейся анимы выходить в дальнейшем.
Есть мысли, что у мальчика есть план (хм, надеюсь, что крепкий :laugh: ), но куда качнет этот "чистый лист"...?
03.08.2008 в 01:55

Движение есть жизнь.
Samishige
козёл у нас Кира, ты - баран тире нехороший человек (с) :gigi:
ждём.
03.08.2008 в 14:51

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Я согласна, в Наруто есть много женских черт (хитрость, умение сопереживать другим людям, он инстинктивно видит слабые места противника и прочее), и, тем не менее, мужского в нем гораздо больше. Он несомненный актив и агрессор (он собирался вернуть Саске в Коноху, даже переломав тому руки-ноги), он надежный защитник, смелый и великодушный (таким великодушным бывает только очень сильный человек).
Samishige, солнце, скажи, а кто еще, кроме Афродиты и Гермеса "живет" в душе Наруто?
03.08.2008 в 15:30

My wings are made of steel and fire
Прошу прощение что вмешиваюсь, но на мой взгляд в Наруто и Арес вполне четко просматривется - это его лезть вперед с кулаками, агрессивность, вспыльчивость и грубая сила (когда он Гермеса не включает в своей голове, а сейчас это чаще происходит), неподчинение правилам и активное сопротивление им, смелость и отвага, это его возведение в абсолют товарищество и отверженность в детстве. Хотя, я думаю, были бы живы его родители - многие бы вещи невелировались в его характере, плюс он был бы любимым ребенком.
По сути, по архетипу Ареса Хокаге ему сложно будет быть с его бюрократической работой, но Гермес в нем здорово поможет - для налаживания контактов, что он и сейчас делает, для построения планов, но при условии, что Арес не будет загнан внутрь (еще надо помнить наличия весьма агрессивного жЫвотного внутри Наруто) и если он будет выпускаться во время боев, но контролироваться при этом)
29.09.2008 в 23:03

Война, в отличие от любви, заканчивается ))
 Samishige, если рассматривать Гефеста исключительно в рамках древнегреческой мифологии классического периода - да, ваша интерпретация мифа и образа близка к истине. Если же копнуть поглубже, и рассмотреть пошире, получим диаметрально противоположную картину - древнейшее огненное (и подземное) божество Эгеиды, с собственным культом в том же Древнем Египте (Пта, великий кузнец, бог-создатель мира). В малой Азии и на островах Эгейского моря культ Гефеста сливался с культами Аполлона и Гелиоса. Таким образом греческий образ Гефеста - рафинированный продукт, адаптированный под позднейшие дорийские культы Зевса и "братьев" - Олимпийцев :)
29.09.2008 в 23:15

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Hephaestia, *погибает от восторга* Не обращайте на меня внимание, мне приятно, что появился человек, который разбирается в мифах. Я рассматриваю в рамках классической греческой мифологии, остальное уже по стольку, по скольку.