Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Более всего в прикладной психологии опасны обобщения.
Например, менеджеров часто учат не использовать отрицательные формулировки, потому что клиент или подчиненный не воспринимает частицу "не". Но при этом их же учат никогда не использовать отрицательные формулировки на себе, потому что они создают четкую негативную программу. Где логика?
Ее в таких утверждениях нет.
Отрицание, как и любая техника должна использоваться дозированно и в тех местах, где она действительно нужна. НЕ стоит использовать отрицательные формулировки в начале фразы или среди общих аргументов, потому что никакого эффекта они не произведут. И дело даже НЕ в том, что клиент или подчиненный НЕ сможет воспринять информацию корректно. Дело в том, что отрицание - это прием который используется для выделения какого-то негативного фактора, для создания определенного запрета дальше которого ваш клиент НЕ должен пройти. Именно поэтому отрицанием можно наиболее эффективно воспользоваться в конце монолога, потом выдерживать паузу и уйти в сторону от скользкого вопроса.
Что касается психологии общения (социальной психологии, управления) или соционики, то эту тему даже не хочется поднимать.
Людей учат использовать для канцелярских нужд обоюдоострый нож вместо перочинного. Да, он будет работать, но как? Говорить о том, что полосы "деклатимность-квестимность" или "эмоция+/-" можно использовать без достаточного понимания о какого рода квестимности или эмоциональности идет речь - это просто бессмысленная трата времени и денег. Причем, в итоге эта методика может обернуться совершенно реальными проблемами, особенно если использовать ее в бизнесе. Я не стала поднимать эту тему на тренинге, но если базового системного логика с болевой волевой сенсорикой, пытающегося проявить крутость и серьезность с помощью собственной болевой, пнуть по ней от души, то в итоге можно получить разрыв отношений с конкретной компанией навсегда. Тоже самое касается и излишнего продавливания болевой интуиции времени! Если мне, к примеру, сказать, что на проект нужно смотреть в общем и уже с такой позиции увидеть некие недостатки, которые совершенно неожиданно могут возникнуть через какой-то период времени, а потом предложить высказать свое мнение и способы решения этой проблемы, то можно получить как минимум истерику. Особенно если речь идет о моей личной ответственности и о больших деньгах. Во всем нужна разумность, и в непрофессиональном, прикладном использовании психологии в том числе.
Например, менеджеров часто учат не использовать отрицательные формулировки, потому что клиент или подчиненный не воспринимает частицу "не". Но при этом их же учат никогда не использовать отрицательные формулировки на себе, потому что они создают четкую негативную программу. Где логика?
Ее в таких утверждениях нет.

Отрицание, как и любая техника должна использоваться дозированно и в тех местах, где она действительно нужна. НЕ стоит использовать отрицательные формулировки в начале фразы или среди общих аргументов, потому что никакого эффекта они не произведут. И дело даже НЕ в том, что клиент или подчиненный НЕ сможет воспринять информацию корректно. Дело в том, что отрицание - это прием который используется для выделения какого-то негативного фактора, для создания определенного запрета дальше которого ваш клиент НЕ должен пройти. Именно поэтому отрицанием можно наиболее эффективно воспользоваться в конце монолога, потом выдерживать паузу и уйти в сторону от скользкого вопроса.
Что касается психологии общения (социальной психологии, управления) или соционики, то эту тему даже не хочется поднимать.
Людей учат использовать для канцелярских нужд обоюдоострый нож вместо перочинного. Да, он будет работать, но как? Говорить о том, что полосы "деклатимность-квестимность" или "эмоция+/-" можно использовать без достаточного понимания о какого рода квестимности или эмоциональности идет речь - это просто бессмысленная трата времени и денег. Причем, в итоге эта методика может обернуться совершенно реальными проблемами, особенно если использовать ее в бизнесе. Я не стала поднимать эту тему на тренинге, но если базового системного логика с болевой волевой сенсорикой, пытающегося проявить крутость и серьезность с помощью собственной болевой, пнуть по ней от души, то в итоге можно получить разрыв отношений с конкретной компанией навсегда. Тоже самое касается и излишнего продавливания болевой интуиции времени! Если мне, к примеру, сказать, что на проект нужно смотреть в общем и уже с такой позиции увидеть некие недостатки, которые совершенно неожиданно могут возникнуть через какой-то период времени, а потом предложить высказать свое мнение и способы решения этой проблемы, то можно получить как минимум истерику. Особенно если речь идет о моей личной ответственности и о больших деньгах. Во всем нужна разумность, и в непрофессиональном, прикладном использовании психологии в том числе.