Товарищи на западных форумах активно обсуждают новую главу: тот факт, что Наруто крутеет, а Саскэ бессовестно палит свой клан перед врагами. Это все очаровательно, но был там один момент, который показался мне стоящим обсуждения. Уже три шиноби ушло из Конохи в Акатсуки. Это не считая Мадары, который ушел давным-давно, при этом красиво хлопнув дверью.
Фанаты предполагают, что причина в силе Конохи, но мне так не кажется. Я думаю, что дело не в том, что конохские шиноби самые крутые, просто там атмосфера наиболее растлевающая. Вспомним Песок, где Казекагэ держал своих подчиненных в ежовых рукавицах, они бесприкословно и хладнокровно выполняли его приказы. А какое там воспитание! Гаара - это, конечно, отдельная песня, но в Конохе так с Наруто не обращались. А вот Сасори с его в общем-то нормальной бабушкой явно ушел в дали далекие не без помощи воспитания. Равнодушие и отчужденность от всего, кроме интересов деревни. Не стоит забывать, что шиноби - это наемники, в том числе и убийцы. АНБУ прячут свои лица под масками не просто так, вообще архетип человека в маске тесно связан с Тенью, но речь сейчас не о ней. Естественно, что при общем равнодушии шиноби с достаточно сильной воле и стремлением к чему-либо (а в Акатсуки все такие) в итоге имеет все шансы помахать родной деревне платочком и свалить. Тот же Сасори ушел потому что ему не давали заниматься искусством, Итачи потому что не был согласен с политикой клана и деревни (хотя, тут отдельная песня), Хидану интересна исключительно своя религия, Какудзу увлечен деньгами, а Дейдару поймали как котенка, но вместе с тем и он точно так же увлечен своим искусством. И, наконец, Орочимару - самый яркий пример! Ему, как и Сасори, не давали заниматься собственными исследованиями и он бодро свалил. Интересно, что подоплека хода у него и у Сасори одинаковая - они нарушили табу, используя для экспериментов шиноби собственной деревни. Могу поспорить на что-угодно, что в том же Песке отнеслись бы с понимаем к такому нестандартному использованию трупу врага, но убивать собственных товарищей? Это не есть хорошо в любом цивилизованном обществе. Но, тем не менее, шиноби активно практикуют это. Интересно почему? Можно, конечно, списать Сасори с Орочимару на природную жестокость и болезнь, но тот же Сай был готов перерезать горло любому. А случай Итачи вообще требует особого расмотрения. Если перечитать мангу, то можно увидеть, что Кисимото давал подсказки касательно отношения Итачи к брату уже довольно давно, смерть Учихи-старшего и подоплека прдтельства не должна была стать особой неожиданностью. Но сомнения до сих пор взывает его решение безжалостно вырезать клан ради спокойствия деревни. Это как? Мне в одной дискуссии сказали, что человек скорее бы сам себя зарезал, чем так поступил. И вот тут мы упираемся в основную проблему, в проблему детей-убийц и убийц вообще. Ребенок не всегда способен адекватно с точки зрения морали повести себя во взрослых делах, но при этом он постоянно норовит в них влезть. И ему разрешают это делать. На чунинских экзаменах дети режут друг друга на ленточки и это считается нормальным. Так же, нормальным считается, что маленький мальчик может надеть маску и идти убивать кого-то ради политического блага страны. Меня удивляет лишь то, что когда тот же самый мальчик, не надевая маску, вырезает свой клан ради политического блага деревни - это выглядит аморальным. С точки зрения нормального человека, возможно, но я и ради страны не пойду вырезать врагов. Даже при условии, что мне за это заплатят, потому что убийства явно не моя стезя. Такая работа, так же как и проституция, требует особого мировоззрения. И нет ничего удивительного, что в этом мировоззрении появляются косяки. Они есть везде.
И конохские правила с их парадоксальным стремлением сохранять человечность и моральность при жестокости профессии вызывают такие косяки сами по себе. Посмотрите на того же Минато, который в своем собственном ребенка запечатал демона. Это жестоко по отношению к ребенку, но весьма этично по отношению ко всей деревне - кем пожертвовать как не собой? И тот же Какаши, вечно терзающийся угрызениями совести из-за полученного глаза. Абсолютно нездоровый человек на самом деле, он убегает от реальности со скоростью испуганной лани. А люди вроде Орочимару, которым от природы вопросы морали не слишком интересны, пользуются общей ситуацией самым блистательным образом. И они, в общем-то, правы. Ведь бывшему саннину понадобилось разнести половину деревни и убить чужого Кагэ, чтобы земляки все-таки собрались его убить. Того же Итачи вообще не искали и не порывались его под трибунал отправить, когда тот явился за головой Наруто. Нет, все прошло очень спокойно и даже полюбовно. Ну, подрались, ну расстались. Сравните эти случаи с бабушкой Сасори, которая решила убить собственного внука как только узнала, что именно он поймал третьего Казакагэ. Думаю, что именно из-за такой реакции немногие шиноби решались уйти из-под покровительства родной деревни, они просто знали, что их будут искать и найдут в конце-концов. А в Конохе всегда дают шанс если не искупить свою вину, то хотя бы сбежать. На самом деле мне теперь ужасно хочется понаблюдать за развитием манги и увидеть на примере Саскэ, подтвердиться моя теория или нет.
четверг, 04 сентября 2008
Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Комментарии
Что же касается Саске, если Наруто в нем не разочаруется (что возможно), то я думаю он его вытащит в случае, чего.
С другой стороны, мне нравится Саскэ-Акатсука и очень хочется, чтобы коноховцам надрали задницы.
*разводит руками* Ну, что я могу сказать?
С одной стороны, Саске не сам решил стать Акатсукой, он опять пошел вслед за старшим родственничком (какой послушный мальчик
С другой стороны, коноховцам есть за, что задницы драть. Слишком они расслабились.
С другой стороны, коноховцам есть за, что задницы драть. Слишком они расслабились. - ага. Именно что.
Мне кажется, что как раз Саскэ на удивление счастлив. Как личность.
Мне очень интересно, чем закончатся забег Саске и Наруто.
Бегать по чужим лабиринтам интересно, а вот по своим - скучно.
А строить лабиринты для других? Интересно?
У него есть цель, достаточно недоступная, эмоционально оправданная, он постепенно становится сильнее и познает мир, и себя самого. - это д. Для него спасение саскэ - это уже какая-то абстрактная затея типа "я хочу стать Хокагэ". Он вообще любит абстрактные идеи, как я заметила. Чтобы они красиво сияли вдалеке и не открывали от повседневных проблем.
Угроза по морде не всякого испугает - некоторым она делает жизнь ярче.
Я имела в виду - было бы это интересно?