Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.

Товарищи на западных форумах активно обсуждают новую главу: тот факт, что Наруто крутеет, а Саскэ бессовестно палит свой клан перед врагами. Это все очаровательно, но был там один момент, который показался мне стоящим обсуждения. Уже три шиноби ушло из Конохи в Акатсуки. Это не считая Мадары, который ушел давным-давно, при этом красиво хлопнув дверью.

Фанаты предполагают, что причина в силе Конохи, но мне так не кажется. Я думаю, что дело не в том, что конохские шиноби самые крутые, просто там атмосфера наиболее растлевающая. Вспомним Песок, где Казекагэ держал своих подчиненных в ежовых рукавицах, они бесприкословно и хладнокровно выполняли его приказы. А какое там воспитание! Гаара - это, конечно, отдельная песня, но в Конохе так с Наруто не обращались. А вот Сасори с его в общем-то нормальной бабушкой явно ушел в дали далекие не без помощи воспитания. Равнодушие и отчужденность от всего, кроме интересов деревни. Не стоит забывать, что шиноби - это наемники, в том числе и убийцы. АНБУ прячут свои лица под масками не просто так, вообще архетип человека в маске тесно связан с Тенью, но речь сейчас не о ней. Естественно, что при общем равнодушии шиноби с достаточно сильной воле и стремлением к чему-либо (а в Акатсуки все такие) в итоге имеет все шансы помахать родной деревне платочком и свалить. Тот же Сасори ушел потому что ему не давали заниматься искусством, Итачи потому что не был согласен с политикой клана и деревни (хотя, тут отдельная песня), Хидану интересна исключительно своя религия, Какудзу увлечен деньгами, а Дейдару поймали как котенка, но вместе с тем и он точно так же увлечен своим искусством. И, наконец, Орочимару - самый яркий пример! Ему, как и Сасори, не давали заниматься собственными исследованиями и он бодро свалил. Интересно, что подоплека хода у него и у Сасори одинаковая - они нарушили табу, используя для экспериментов шиноби собственной деревни. Могу поспорить на что-угодно, что в том же Песке отнеслись бы с понимаем к такому нестандартному использованию трупу врага, но убивать собственных товарищей? Это не есть хорошо в любом цивилизованном обществе. Но, тем не менее, шиноби активно практикуют это. Интересно почему? Можно, конечно, списать Сасори с Орочимару на природную жестокость и болезнь, но тот же Сай был готов перерезать горло любому. А случай Итачи вообще требует особого расмотрения. Если перечитать мангу, то можно увидеть, что Кисимото давал подсказки касательно отношения Итачи к брату уже довольно давно, смерть Учихи-старшего и подоплека прдтельства не должна была стать особой неожиданностью. Но сомнения до сих пор взывает его решение безжалостно вырезать клан ради спокойствия деревни. Это как? Мне в одной дискуссии сказали, что человек скорее бы сам себя зарезал, чем так поступил. И вот тут мы упираемся в основную проблему, в проблему детей-убийц и убийц вообще. Ребенок не всегда способен адекватно с точки зрения морали повести себя во взрослых делах, но при этом он постоянно норовит в них влезть. И ему разрешают это делать. На чунинских экзаменах дети режут друг друга на ленточки и это считается нормальным. Так же, нормальным считается, что маленький мальчик может надеть маску и идти убивать кого-то ради политического блага страны. Меня удивляет лишь то, что когда тот же самый мальчик, не надевая маску, вырезает свой клан ради политического блага деревни - это выглядит аморальным. С точки зрения нормального человека, возможно, но я и ради страны не пойду вырезать врагов. Даже при условии, что мне за это заплатят, потому что убийства явно не моя стезя. Такая работа, так же как и проституция, требует особого мировоззрения. И нет ничего удивительного, что в этом мировоззрении появляются косяки. Они есть везде.

И конохские правила с их парадоксальным стремлением сохранять человечность и моральность при жестокости профессии вызывают такие косяки сами по себе. Посмотрите на того же Минато, который в своем собственном ребенка запечатал демона. Это жестоко по отношению к ребенку, но весьма этично по отношению ко всей деревне - кем пожертвовать как не собой? И тот же Какаши, вечно терзающийся угрызениями совести из-за полученного глаза. Абсолютно нездоровый человек на самом деле, он убегает от реальности со скоростью испуганной лани. А люди вроде Орочимару, которым от природы вопросы морали не слишком интересны, пользуются общей ситуацией самым блистательным образом. И они, в общем-то, правы. Ведь бывшему саннину понадобилось разнести половину деревни и убить чужого Кагэ, чтобы земляки все-таки собрались его убить. Того же Итачи вообще не искали и не порывались его под трибунал отправить, когда тот явился за головой Наруто. Нет, все прошло очень спокойно и даже полюбовно. Ну, подрались, ну расстались. Сравните эти случаи с бабушкой Сасори, которая решила убить собственного внука как только узнала, что именно он поймал третьего Казакагэ. Думаю, что именно из-за такой реакции немногие шиноби решались уйти из-под покровительства родной деревни, они просто знали, что их будут искать и найдут в конце-концов. А в Конохе всегда дают шанс если не искупить свою вину, то хотя бы сбежать. На самом деле мне теперь ужасно хочется понаблюдать за развитием манги и увидеть на примере Саскэ, подтвердиться моя теория или нет.



@темы: Сасори, Naruto, Итачи, Орочимару, Саскэ

Комментарии
04.09.2008 в 14:12

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Очень интересно, спасибо.
Что же касается Саске, если Наруто в нем не разочаруется (что возможно), то я думаю он его вытащит в случае, чего.
04.09.2008 в 14:18

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мев, если Наруто в нем разочаруется - это будет неприкольно. С другой стороны, мне нравится Саскэ-Акатсука и очень хочется, чтобы коноховцам надрали задницы.
04.09.2008 в 14:38

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Samishige
С другой стороны, мне нравится Саскэ-Акатсука и очень хочется, чтобы коноховцам надрали задницы.
*разводит руками* Ну, что я могу сказать?
С одной стороны, Саске не сам решил стать Акатсукой, он опять пошел вслед за старшим родственничком (какой послушный мальчик :gigi: ), поэтому его скорее всего используют, как мясо.
С другой стороны, коноховцам есть за, что задницы драть. Слишком они расслабились.
04.09.2008 в 14:48

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мев Саске не сам решил стать Акатсукой, он опять пошел вслед за старшим родственничком - мне он этим и стал нравится. Такая маленькая глупенькая Персефоночка, сбежала из Аида под крылышко к арин, но все равно ее использует мощный Гадес.

С другой стороны, коноховцам есть за, что задницы драть. Слишком они расслабились. - ага. Именно что.
04.09.2008 в 15:01

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Samishige, иногда мне очень жаль Саске всю свою жизнь бегает по лабиринтам построенным не им. Хотя, такова судьба большинства людей... печально.
04.09.2008 в 15:15

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мев, не знаю, мне это не кажется печальным. Бегать по чужим лабиринтам интересно, а вот по своим - скучно. Саскэ, несомненно, счастлив и я в принципе могу его понять - это ощущение вечной потерянности, иное (плывущее) ощущение мира. Оно прекрасно, оно дает совершенно иное восприятие реальности. Если добавить сюда постепенно обретаемую силу и союзников, то все совсем прекрасно в жизни. А сейчас у мальчика есть все шансы выползти из Аида, более того, его оттуда вытаскивают за шиворот. Тогда все будет совсем прекрасно.

Мне кажется, что как раз Саскэ на удивление счастлив. Как личность.
04.09.2008 в 15:35

Мев в переводе с древнекельтского означает смех.
Samishige, вот, что значит иной взгляд на мир. Но так еще интереснее :crazy: Хотя, Наруто тоже счастлив, помоему. У него есть цель, достаточно недоступная, эмоционально оправданная, он постепенно становится сильнее и познает мир, и себя самого. А вот, по своему ли он лабиринту бегает или по чужому, я пока не могу сказать.
Мне очень интересно, чем закончатся забег Саске и Наруто.
Бегать по чужим лабиринтам интересно, а вот по своим - скучно.
А строить лабиринты для других? Интересно?
04.09.2008 в 15:57

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мев, А строить лабиринты для других? Интересно? - лично мне совершенно неинтересно, но есть люди, которые рождаются в центре своего лабиринта и сидят там. К ним приходят другие, чтобы поблуждать или отдохнуть.

У него есть цель, достаточно недоступная, эмоционально оправданная, он постепенно становится сильнее и познает мир, и себя самого. - это д. Для него спасение саскэ - это уже какая-то абстрактная затея типа "я хочу стать Хокагэ". Он вообще любит абстрактные идеи, как я заметила. Чтобы они красиво сияли вдалеке и не открывали от повседневных проблем.
04.09.2008 в 16:33

А рушить лабиринты?
04.09.2008 в 17:12

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
illegal_goddess, разрушив чужой лабиринт, с большой вероятностью можно получить по морде. К тому же, альтруизм без спросу не всегда бывает плезным даже для "жертвы" того или иного лабиринта.
04.09.2008 в 22:58

Samishige

Угроза по морде не всякого испугает - некоторым она делает жизнь ярче. :)
Я имела в виду - было бы это интересно?
05.09.2008 в 12:06

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
illegal_goddess, "получить по морде" разное бывает. И в данном случае оно не имеет отношение к столь любимым виктимно-агрессорским игрищам. Смотря кому интересно. Вообще, разрушать не строить - это куда более легкое и улвекательное занятие, но никто не гарантирует, что в итоге разрушитель не помрет под завалом. Это то самое "по морде" о котором говорю. Разрушая чей-то мир всегда можно в ответ оказаться на развалинах своего. От этого можно вести сладостные беседы что новое - это прекрасно, но на практичеке разрушение картины мира часто приводит людей к физической смерти, особенно если происходит во взрослом возрасте. Дети просто остаются травмированными на всю жизнь.