Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мне таки сегодня одна Афина (вернее Афин, такие тоже бывают) популярно объяснила, почему в мифе ее т.с. первоисточник ни за что ни про что превратил бедную глупую Медузу в чудовище. А все потому что по иерархии Посейдон старше Афины и ей необходимо относится к нему с уважением, как к брату своего отца. Но сделать гадость ему хотелось, вот она и сотворила бяку с Медузой.
Потом увидела, что наделала и решила от живой улики быстро избавиться: отправила Персея за головой чудовища.
Арахну она, получается, превратила в паука опять же лишь потому, что та посмела вызвать на дуэль бога (существо на высшей ступеньке иерархии), да еще и насмехалась над Зевсом и Дионисом, и их любовными похождениями. Причем, по мифу именно последнее действие вывело из себя Афину.
Получается, что Афина представляет собой не Справедливость в высшем виде, как ее любят представлять современные мифологи, а последовательное служение иерархии, соблюдение чинов и инструкций. Фемида же в таком случае становится не атрибутивным божеством Афины, а уходит в отдельный архетип, который не может быть воплощен в человеке. С другой стороны всем бы хотелось стать воплощенной Справедливостью и "нести возмездие во имя луны".
Так же очень интересен момент, что именно околосексуальные темы вызывают у девы в доспехах протест. Конкретно этот момент очень близок мне (я сама даром что слешер, но протестую против явных обсуждений или демонстраций своих отношений на публике, мне кажется, что еще немного и меня разденут, снимут защиту), но Афина во мне не отличается ни силой, ни убедительностью в действиях. Тогда как известные мне Афины (одна чистая и несколько смешанных) ведут себя очень даже прилично и не дергаются так. Либо это тщательно скрывают.
В общем, выводы интересные. Самое забавное, что г-н Тосен, которого я так долго и упорно не могла никуда отправить оказался таки вполне себе классической Афиной пошедшей за Зевсом и воспринимающей его как главу семейства. При этом жестокость и неожиданная импульсивность в действиях, когда это касается грубых хулиганов (особенно Посейдонов, как Гриммджо) вполне архетипична. Вопрос только остается: "и причем тут справедливость?", но на него нет ответа и не будет. Так уж сложилось.
Потом увидела, что наделала и решила от живой улики быстро избавиться: отправила Персея за головой чудовища.
Арахну она, получается, превратила в паука опять же лишь потому, что та посмела вызвать на дуэль бога (существо на высшей ступеньке иерархии), да еще и насмехалась над Зевсом и Дионисом, и их любовными похождениями. Причем, по мифу именно последнее действие вывело из себя Афину.
Получается, что Афина представляет собой не Справедливость в высшем виде, как ее любят представлять современные мифологи, а последовательное служение иерархии, соблюдение чинов и инструкций. Фемида же в таком случае становится не атрибутивным божеством Афины, а уходит в отдельный архетип, который не может быть воплощен в человеке. С другой стороны всем бы хотелось стать воплощенной Справедливостью и "нести возмездие во имя луны".
Так же очень интересен момент, что именно околосексуальные темы вызывают у девы в доспехах протест. Конкретно этот момент очень близок мне (я сама даром что слешер, но протестую против явных обсуждений или демонстраций своих отношений на публике, мне кажется, что еще немного и меня разденут, снимут защиту), но Афина во мне не отличается ни силой, ни убедительностью в действиях. Тогда как известные мне Афины (одна чистая и несколько смешанных) ведут себя очень даже прилично и не дергаются так. Либо это тщательно скрывают.
В общем, выводы интересные. Самое забавное, что г-н Тосен, которого я так долго и упорно не могла никуда отправить оказался таки вполне себе классической Афиной пошедшей за Зевсом и воспринимающей его как главу семейства. При этом жестокость и неожиданная импульсивность в действиях, когда это касается грубых хулиганов (особенно Посейдонов, как Гриммджо) вполне архетипична. Вопрос только остается: "и причем тут справедливость?", но на него нет ответа и не будет. Так уж сложилось.
nebuhadnazzer, да, про нее стоило бы упомянуть. Ладно, напишу отдельно.
может имеет значение какой архетип дальше подкрепляет образ мысли и поведение Афины? не знаю, правильно ли выразила словами то что имела ввиду.
Пользу приносит, помогает разобраться со своими проблемами, тараканами, увидеть, когда в тебе какой архетип и уметь ее вовремя заткнуть или наоборот приободрить.
~narcissa, как вариант, кстати!
а этот способ типизирования как-нибудь называется?
А вы планируете написать, как можно отличать ролевые архетипы и маски от базовых?
Elruu, поэтому все его и употребляют?
Буду ждать)