09:21

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мне тут недавно пришлось пережить несколько не самых приятных моментов, когда я пыталась говорить со своей знакомой-фотографом насчет репортажа. Вернее, того, как его надо снимать.

Проблема репортажной фотографии в том, что она должна одновременно доносить до зрителя правду и одновременно рассказывать историю. По сути любой репортаж должен вызывать эффект присутствия и сильные эмоции. Вот очень яркий пример такой работы. Ничего сложного, ничего феерического тут нет, но эта работа цепляет за душу.

community.livejournal.com/photo_polygon/1153678...

Комментарии
01.06.2009 в 16:15

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Такие истории нужны.
Да, негатив, расплачешься от сопереживания – сильные эмоции очень талантливо переданы … Но, несмотря на то, что этически не верно так подробно передавать личное горе одной семьи, после этого задумаешься о своей жизни, о своих близких, и недомолвки и недопонимание которые были очень важными, кажутся пустячными и глупыми. Эгоистично - зрительно чужая потеря заставляет вдвойне дорожить теми, кто дорог. И такие фоторепортажи нужны. Вот только, бывает и такое :
читать дальше
01.06.2009 в 16:33

the fuck i care
Честно говоря, сильно задумалась над этим фоторепортажем. А нужны такие истории, да? Чтобы заставить задуматься и все такое... а другими средствами этого сделать нельзя? Например, талантливо поставленным художественным фильмом? У художественного произведения меньшее эмоциональное воздействие? Я не знаю, я бы так не сказала.
Я, честно говоря, просто не могу представить, что за человек должен быть, чтобы в таких ситуациях фотоаппаратом щелкать, забегать перед отцом, несущим ребенка, и фоткать. А потом выбирать, какие фотографии получше, компоновать их в историю. Это как-то... для меня это настолько аморально, что я не могу отрешиться от этой мысли, когда смотрю на эти фото.
01.06.2009 в 17:46

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
RianoneL, вопрос этики здесь не совсем уместен, мне кажется. Ребенок не умирает. Никто не снимает страдание ради страдания. В данном случае автор с несомненного разрешения запечатленных лиц сделал историю о том, как люди сражаются. И о том, как дети могут быть счастливы наперекор всему. И умереть, потому что мы не можем их спасти.

Juxian, теперь касательно процесса съемки. Вообще профессия фотографа-репортажника не подразумевает, что он должен помогать в данной ситуации. Когда он снимает он видит кадр, плакать он будет потом. Его задача - донести до зрители то, что происходит в мире. Чтобы кто-то, кто жует жвачку ЗНАЛ о том, что происходит в реальности. Когда ты снимаешь, ты не думаешь о том, что происходит. Тебе важно сделать кадр. Хотя есть этические моменты: никто и никогда не снимает мучающихся и умирающих детей и т.д. и т.п. Даже фотограф на службе, когда он работает и если он видит, что без его помощи не помочь кому-то, то он, естественно, уберет фотоаппарат и начнет помогать. Но здесь задача автора была показать ЖИЗНЬ и показать борьбу за нее. Он показывает здесь торжество любви и это прекрасно. Это очень настоящее. Этим реальная жизнь отличается от вымысла. В фильмы многие не верят, а тут не поверить невозможно. И хочется что-то сделать.

В дискуссии можно видеть, как фотографы-профессионалы задаются вопросом "можно ли снимать". Думаю, что ты можешь высказать свое мнение там и получить ответ.
02.06.2009 в 19:59

всё-имеет-значение / Насильник Великого и Могучего / Имею мнение - 64 главы, 49 частей, 7 разделов/ Мир, любовь и миниган
Samishige
вопрос этики здесь не совсем уместен, мне кажется. Ребенок не умирает.
По фотографиям видно, что ребенок серьезно болен, с самого начала. И под конец он умирает, значит, болезнь была смертельной, судя по тому, что он умирал дома, на глазах у родичей, которые даже кушали, прикатив кровать в столовую (скорее всего скоротечная и неизлечимая форма рака). И теперь вопрос - этично ли запечатлевать горе отца с матерью, и страдания ребенка посредством фотосъемки, для того, что бы показать вместе болью и скорбью надежду до последнего вздоха? Это связано напрямую с этикой. Поэтому фотографии - спорные и этим цепляют.
Хотя, не думаю, не хочется мне верить, что фотограф знал о безнадежности ситуации... Потому что, в таком случае, такой профессионал - бессердечен.
Никто не снимает страдание ради страдания.
Снимают в основном ради иллюзорного катарсиса, но от этого страдания не перестают быть реальностью для тех, кто их испытывает.
Одно не отменяет другого. Хотя, согласна, при всей нравственной спорности сюжета фотографий, они выполнены талантливо.