Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Мне вот один момент непонятен в ST:ENT.
Почему если влияние на менее развитую расу для них вероятно практически в любом случае, Арчер с командой не пользуются своим кораблем как угрозой против очередного зарвавшегося генерала? Посмотрела сейчас восьмую серию второго сезона, где герои вернулись за потерянным коммуникатором и вляпались в кучу проблем, причем большей частью по собственной глупости. Это просто невероятно: видеть адекватную логику в сериале 60-х годов и не видеть ее в сериале годов 2000-х.
В серии с гангстерами Маккой точно так же потерял свой коммуникатор и никто не бросился искать его по всей планете. Кроме того, когда дела пошли самым неприятным для Кирка образом он не постеснялся использовать корабельные фазеры, тонко намекая местным жителям на то, что Энтерпайз разнесет их планетку на куски. В серии с цивилизацией a la Рим участники дискуссии так же не стеснялись угрожать фотонными торпедами и фазерами в адрес зарвавшихся аборигенов.
А вот в новом сериале капитан и главных техник сорвались на планету за коммуникатором, порадовали местных жителей интересным цветом крови и создали по-настоящему неприятную ситуацию. Я не понимаю этого, не понимаю современного желания быть всегда политкорректным, тактичным по отношению к другим культурам и смотреть на них с интересом ученого-энтомолога. Забавно, что в сериале постоянно проскакивает мысль о том, что некая сила (Вулкан в данном случае) тормозит развитие технологий Земли, но при этом сами землями все время выступают в роли такой уродующей, но предельно корректной силы. Это удивительно и это совершенно непонятно. Тот же Кирк, славный герой шестидесятых, всегда старался говорить с незнакомыми ему культурами на понятном им языке, интегрироваться в их среду обитания и принять ее, тогда как современные герои копируют внешний вид, но даже не пытаются понять то, что не относится к ним напрямую. Потому что боятся?
Думаю, что многие уже писала о том, что ST:TOS в свое время отличился и поразил публику именно тем, что вопреки весьма мрачным настроениям в обществе показывал будущее как нечто интересное, привлекательное и более-менее светлое явление. Да, в нем шла весьма примитивная на современный взгляд пропаганда антинацизма, необходимости сохранения культурного наследия, отвращения к фашистскому режиму и многое-многое другое. Но отличие его от современных постановок разительно: в тех же суперпопулярных Героях на людей со свехспособностями открывается охота, в Энтерпрайзе уже нельзя нельзя попасть в зону жизнедеятельности более совершенной формы жизни, чтобы не лишиться кого-нибудь из команды, в Блич показывают нехороших арранкаров, кушающих человеческие души, а уж тема "машины против людей" - это вообще любимый прием всех современных авторов. В кино открыто говорят о том, что если какие-нибудь неудачливые инопланетяне и попадут к нам на планету, то они либо устроят геноцид, либо мы устроим геноцид им. А ведь инопланетяне - это общий образ, общий, если хотите, архетип тех, кто отличается от нас. Тех, кто не является нами. Это могут быть американцы, китайцы, украинцы, белорусы или арабы с Ближнего Востока. Все те, кто не мы и все те, кого мы боимся.
Почему если влияние на менее развитую расу для них вероятно практически в любом случае, Арчер с командой не пользуются своим кораблем как угрозой против очередного зарвавшегося генерала? Посмотрела сейчас восьмую серию второго сезона, где герои вернулись за потерянным коммуникатором и вляпались в кучу проблем, причем большей частью по собственной глупости. Это просто невероятно: видеть адекватную логику в сериале 60-х годов и не видеть ее в сериале годов 2000-х.
В серии с гангстерами Маккой точно так же потерял свой коммуникатор и никто не бросился искать его по всей планете. Кроме того, когда дела пошли самым неприятным для Кирка образом он не постеснялся использовать корабельные фазеры, тонко намекая местным жителям на то, что Энтерпайз разнесет их планетку на куски. В серии с цивилизацией a la Рим участники дискуссии так же не стеснялись угрожать фотонными торпедами и фазерами в адрес зарвавшихся аборигенов.
А вот в новом сериале капитан и главных техник сорвались на планету за коммуникатором, порадовали местных жителей интересным цветом крови и создали по-настоящему неприятную ситуацию. Я не понимаю этого, не понимаю современного желания быть всегда политкорректным, тактичным по отношению к другим культурам и смотреть на них с интересом ученого-энтомолога. Забавно, что в сериале постоянно проскакивает мысль о том, что некая сила (Вулкан в данном случае) тормозит развитие технологий Земли, но при этом сами землями все время выступают в роли такой уродующей, но предельно корректной силы. Это удивительно и это совершенно непонятно. Тот же Кирк, славный герой шестидесятых, всегда старался говорить с незнакомыми ему культурами на понятном им языке, интегрироваться в их среду обитания и принять ее, тогда как современные герои копируют внешний вид, но даже не пытаются понять то, что не относится к ним напрямую. Потому что боятся?
Думаю, что многие уже писала о том, что ST:TOS в свое время отличился и поразил публику именно тем, что вопреки весьма мрачным настроениям в обществе показывал будущее как нечто интересное, привлекательное и более-менее светлое явление. Да, в нем шла весьма примитивная на современный взгляд пропаганда антинацизма, необходимости сохранения культурного наследия, отвращения к фашистскому режиму и многое-многое другое. Но отличие его от современных постановок разительно: в тех же суперпопулярных Героях на людей со свехспособностями открывается охота, в Энтерпрайзе уже нельзя нельзя попасть в зону жизнедеятельности более совершенной формы жизни, чтобы не лишиться кого-нибудь из команды, в Блич показывают нехороших арранкаров, кушающих человеческие души, а уж тема "машины против людей" - это вообще любимый прием всех современных авторов. В кино открыто говорят о том, что если какие-нибудь неудачливые инопланетяне и попадут к нам на планету, то они либо устроят геноцид, либо мы устроим геноцид им. А ведь инопланетяне - это общий образ, общий, если хотите, архетип тех, кто отличается от нас. Тех, кто не является нами. Это могут быть американцы, китайцы, украинцы, белорусы или арабы с Ближнего Востока. Все те, кто не мы и все те, кого мы боимся.
Чем меня смущает этот сериал, так это отсутствием современного клише об инфильтрующихся шпионах-инопланетянах (в данном случае -- землянах). Почему нельзя аккуратно просочиться и умыкнуть/уничтожить искомый коммуникатор без пыли и шуму. А вообще, в критических элементах технологии стоят системы самоуничтожения для защиты от несанкционированного использования / доступа к технологиям.
что если какие-нибудь неудачливые инопланетяне и попадут к нам на планету, то они либо устроят геноцид, либо мы устроим геноцид им.
Геноцид можно ведь устраивать и в медленной скрытой форме. Необязательно сталкиваться лбами в космосе. В западной фантастике середины XX века эта тема тоже обыгрывается... (Там инопланетяне уничтожают население, почти не нарушая земных законов -- изготовляя деньги, покупая на них землю и выселяя с земли обитателей).
Там инопланетяне уничтожают население, почти не нарушая земных законов -- изготовляя деньги, покупая на них землю и выселяя с земли обитателей - ты еще бы Автостопом по Галактике вспомнил.
Соображают хуже, чем сейчас...
но основная тенденция не в пользу наших мирных отношений с кем-либо
С другой стороны, сюжеты книг -- это часть рынка. Спрос есть на взрывы, кровь, любовь, морковь. Кто будет читать про занудную работу космических аналитиков и бюрократов? Самое близкое, что есть -- это цикл "Основание" Азимова. Да и то, поздние работы скатываются в мистику...
Это просто невероятно: видеть адекватную логику в сериале 60-х годов и не видеть ее в сериале годов 2000-х.
Было бы нелогично показывать героев 22-го века более совершенными, чем героев 23-го века.
Насчет мутных серий - это да, я сейчас временно прервала просмотр на середине третьего сезона и намереваюсь вернуться к ТОСу. Хотя, зинди-аквоиды меня радуют безмерно.
если следовать вашей логике, то древние математики, философы и другие люди должны висеть на деревьях и кушать бананы. Совершенство может быть в развитии науки и техники, но никак не в адекватности героев.
Конечно, герои во все времена должны быть адекватными, но тут же [в ЭНТе] первый звездолёт на Варп-5, они ещё учатся. От них нельзя требовать быть совершенными. Первые миссии, первые контакты с иными расами и т.п. Они ещё не отточили свою линию поведения при знакомстве с другими планетами и цивилизациями. Я люблю всех оправдывать. Но мутных серий там всё равно много.
Я ЭНТ и ТОС параллельно смотрела, потом был длинный перерыв в просмотре Оригинального Сериала. Досмотрели вместе с мужем ЭНТ, потом уже я одна ТОС досматривала.