09:18

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Я очень люблю Мэнсона.
Не могу сказать, что наши с ним творческие пути часто пересекаются, но отношение у меня к нему искренне теплое и очень нежное. Он милый, он трогательный - он классический мальчик-чудовище из достаточно редкого сейчас истинного воплощения этого сценария. За последние лет пятьдесят, семьдесят образ Чудовища, Зверя из сказки превратился в нечто вроде: он алкоголик, но добрый внутри. Или: "он гнусный козел, который измывается над окружающими, но я знаю, что внутри он напуганный мальчик". Проще говоря, Чудовище стало вполне нормальным монстрюком, которое после тех или иных воспитательных усилий превращается в нечто смахивающее на человека. Или не превращается и сбегает по своим монстрячьим делам. Даже в диснеевском воплощении этой сказки проходит такой элемент дрессировки, несмотря на общую положительность Чудовище.

Мэнсон не такой. Он трогательнейший принц из сказки на самом деле. Шкатулка с секретом. По сути, всего тексты, где нет политически-социальной тематики - это жалобные расспросы в адрес реальности: "Я же такой хороший, почему меня никто не любит?". И так постоянно. Наверное, именно поэтому я не могу слушать его часто, подобные слезные мольбы в адрес реальности воспринимаются для меня так же ярко, как плач ребенка или писк щенка. Взять на руки и пригреть. Собственно, это все, что Чудовищу от его Красавицы нужно - чтобы она посмотрела ему в душу сквозь толщу грима и прижала к груди. Дальше слезы, сопли и все прилагающиеся страдания. Но такой тип сценария, так же как и образ вечно похищаемой Персефоны очень инфантилен. Мэнсон сам про себя говорит, как о счастливом обладателе комплекса Питера Пена и других проблем, связанных с инфантилизмом. Не в соционической трактовки, а в психологической, где инфантил - это эмоционально, душевно и социально недоразвитый индивидуум. Человек, который не может поддерживать взрослые серьезные отношения - ему нужна Мать, причем не только в постели, но и в более глубоких аспектах отношений. Естественно, что какой-нибудь взрослой даме вроде Диты фон Тиз такие отношения очень быстро покажутся кошмаром наяву, после чего происходит длительный и занудный конфликт с вытаскиванием Чудовища из заколдованного замка, причем с нулевым результатом. И она уходит. Так повторяется много раз, пока Чудовище не приходит к выводу, что если оно само по себе ужасно и инфантильно, то стоит попробовать найти себе такую же инфантильную пару, только прекрасную. И тут начинается самый кайф! В сценарии появляться малолетняя (или великовозрастная, но от того не менее инфантильная) Красавица, которая смотрит на Чудовище широко распахнутыми глазами, восхищается его заколдованным замком и начинает с ним жить. Все по сказке.

И это ХЭ на самом деле, но ХЭ при условии, что Красавица - настоящая и что после ряда побегов она останется в заколдованном замке, а не начнет играть в другие, не менее привлекательные сценарии. Например, в сезонный сценарий - постоянные прогулки от мужа-козла к матери-мегере. Или в КШ с ее "трахни меня, трахни меня, а потом плати мильоны в решению суда", а то и вовсе Рапунцель или принцессу с драконом, где в роли злой ведьмы и дракона будет выступать Чудовище, а окружающие массово пойдут на осаду заколдованного замка. Так же есть версия Спящей Красавицы - она самая жестокая по отношению к девушке и самая милая для Чудовища. Красавица засыпает (умирает, тяжело болеет, отгораживается от социума и т.д.) после чего Чудовище получает дивный совершенно артефакт или предмет вдохновения в собственный замок. В общем, я все мрачненько расписала, но по сути ММ в своей твердой привязанности к этому сценарию ужасно трогателен. И мне понятно, почему он задевает струнки в душах многих девушек. Но тут главное понять - это не Гадес, девочки. Оно маленькое, милое и не хочет вырастать.

Вырезав отсюда все понты, становится понятно, что посыл песни сводится к: "Я очень-очень несчастный мальчик, почему меня все бьют и никто не любит?". Но трогательно ужасно.



А теперь вопрос соционический, для меня любопытственный. Куда типируем? Я слышала совершенно дикие на мой взгляд версии вроде ЭИЭ, но мне оно как-то не приглянулось. ИЭИ? ИЛИ?

@темы: психоложество, красавица и чудовище, сказки

Комментарии
28.06.2009 в 09:38

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Робик, ИМХО.
28.06.2009 в 09:45

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, вот мне тоже так показалось.
28.06.2009 в 11:17

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
cпасибо, очень интересно.
но кстати, я вообще считаю сценарий "Красавица и Чудовище" изначально... не очень хорошим. Может, потому что это сценарий очень требовательный, Красавица кагбе приносит себя в жертву, а Чудовище просто эту жертву принимает, и еще неизвестно с каким результатом, может и не будет никакого Принца.

а Мэнсон... да. У него если не брать тексты, где сплошь шит и фак, очень трогательные "жалобы")))
28.06.2009 в 11:25

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Achenne, ну, Чудовище в любом случае манипулирует Красавицей. Поэтому счастья в этом сценарии мало. Вопрос, чем все кончится... а это уже зависит от конкретных ситуаций. Вот тот же Мэнсон раз за разом ищет свою Красавицу и явно не хочет становиться Принцем.

Меня от не прокаваило ужасно.
28.06.2009 в 11:28

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige Ну вот от части наш с Максом сценарий вполне можно было бы вписать в "красавицу и чудовище" ...правда хрен разберешься кто из нас кто, потому что в своей области каждый был и тем и другим.
Но по факту то, изменились мы оба и сильно в лучшую сторону. А значит положительный исхд у такого сценария вполне возможен, при условии ЖЕЛАНИЯ чудовища, таки стать принцем.
28.06.2009 в 11:51

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, в том и вся фишка, что чудовищу становится принцем нет резона, оно потеряет свою суть и боится этого. Думаю, что для вас сценарий этой сказки отыграл только в выуживании друг друга из проблем, так что Чудовищем кого-то из вас сложно назвать. Как и жалостливой Красавицей.
28.06.2009 в 12:19

и дорога - протянулась от слова до знака.
Samishige о... какая трактовка Мэнсона! Спасибо, буду подумать )

Мне он нравится, но слушать его много тоже не могу. Надрывный он.
28.06.2009 в 12:21

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Ierra, рада, что понравилось. Неожиданно в голову пришло.