Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
читать дальше
«Я — Чудовище, спаси меня, Красавица!»
Здесь мы говорим скорее о манипулятивных сценариях, потому в данном случае «чудовище» желает быть спасаемым, но не превращенным. В сказке «Аленький Цветочек», хорошо знакомой русскоязычной аудитории не скрывается, что Чудовище долгое время искало подходящих и способных полюбить его девушек, пока ею не оказалась героиня. В реальности этот период «поиска» затягивается бесцельно.
Мужчина может сразу рассказать или дать понять об имеющихся у него проблемах с контролем над собой, психическим здоровьем или социумом. Следуя «мифу Невесты» или «материнскому мифу исцеления» женщина способна войти в отношения, для того, что спасти страдальца. Обычно она отмечает его тонкую душевную организацию, чувствительность и внутреннюю эмоциональность при не вполне адекватной социализации, и старается исцелить, воспитать, научить, или просто любить и прощать, в надежде на чудесную трансформацию. Мотив является классическим для браков с заочно знакомыми женщинами (т.н. «заочницами»), оформленными в заключении.
Это вполне ходовой маневр для людей зависимых и ориентированных на паразитическое существование за счет другого. Кроме того, это характерный социопатический прием: он встречается у преступников — рецидивистов. Примечательно, что одним из возможных маркеров социопата бывает то, что воспринимается как «невоспитанность» и старания по социализации Чудовища для Красавицы часто оказываются ловушкой.
Если Красавица живет с таким Чудовищем, то она способна допускать странное или неадекватное, асоциальное поведение своего спутника в общественных местах и вполне готова ради мужчины отбросить все «условности». Периодически она ловит себя на ощущении, что ее что-то пугает в поведении мужчины. Однако если Чудовище просит прощения, то Красавица готова простить ему всё, и жить дальше, будто бы ничего не произошло. Она готова долгое время терпеть раздражающие черты поведения Чудовища, лишь бы при обсуждении он не почувствовал себя виноватым или не решил, что она слишком много от него просит. Она также идет на любые уступки из страха, что ее партнёр разгневается, даже если никогда не видела его во гневе, и он не делал ей ничего плохого. Фоном звучит невысказанное: «Он убьет меня, если…». Кроме того, Красавица (как и всякая одержимая любым любовным мифом женщина) готова на любые уступки из страха, что мужчина уйдёт, ведь именно он — самый последний и самый желанный. Иногда ей кажется, что она не могли бы прожить и дня без своего Чудовища, а иногда — что для всех будет лучше, если она просто сбежит, причем эти настроения часто и быстро сменяют друг друга. При этом прошлые отношения мужчины со слабым полом либо покрыты мраком, либо он, напротив, часто рассказывает о былых отношениях, чтобы каждая новая Красавица не повторяла ошибки предшественниц. Рано или поздно в их отношениях наступает такой момент, когда женщина не знает, кого больше жалеть — себя или его, ругает себя и жалеет его, жалеет себя и ругает его.
В своей истории Чудовище, как правило, предстает «несправедливо обделенной» жертвой обстоятельств и злых, неправедных людей. После сближения, Красавица узнает, как тяжело ему пришлось в жизни, как его бросали, предавали, заключали в темницу, не давали жизни… И в своем желании помочь, или приязни или уже увлеченности она сама ему все предложит и сама все даст. Если возникнут сомнения, то Чудовище легко становится «невидимым», исчезает и не появляется до той поры, пока будучи внезапно пойманным, он не предстанет в облике Зверя. В лучшем случае и при достаточном сопротивлении, рассказ об этих отношениях станет еще одной жемчужиной в ожерелье рассказов и несправедливо обиженном страдальце, в худшем — Чудовище просто сожрет Красавицу или сделает Чудовищем ее саму.
flogiston.ru/articles/therapy/beauty_beast
«Я — Чудовище, спаси меня, Красавица!»
Здесь мы говорим скорее о манипулятивных сценариях, потому в данном случае «чудовище» желает быть спасаемым, но не превращенным. В сказке «Аленький Цветочек», хорошо знакомой русскоязычной аудитории не скрывается, что Чудовище долгое время искало подходящих и способных полюбить его девушек, пока ею не оказалась героиня. В реальности этот период «поиска» затягивается бесцельно.
Мужчина может сразу рассказать или дать понять об имеющихся у него проблемах с контролем над собой, психическим здоровьем или социумом. Следуя «мифу Невесты» или «материнскому мифу исцеления» женщина способна войти в отношения, для того, что спасти страдальца. Обычно она отмечает его тонкую душевную организацию, чувствительность и внутреннюю эмоциональность при не вполне адекватной социализации, и старается исцелить, воспитать, научить, или просто любить и прощать, в надежде на чудесную трансформацию. Мотив является классическим для браков с заочно знакомыми женщинами (т.н. «заочницами»), оформленными в заключении.
Это вполне ходовой маневр для людей зависимых и ориентированных на паразитическое существование за счет другого. Кроме того, это характерный социопатический прием: он встречается у преступников — рецидивистов. Примечательно, что одним из возможных маркеров социопата бывает то, что воспринимается как «невоспитанность» и старания по социализации Чудовища для Красавицы часто оказываются ловушкой.
Если Красавица живет с таким Чудовищем, то она способна допускать странное или неадекватное, асоциальное поведение своего спутника в общественных местах и вполне готова ради мужчины отбросить все «условности». Периодически она ловит себя на ощущении, что ее что-то пугает в поведении мужчины. Однако если Чудовище просит прощения, то Красавица готова простить ему всё, и жить дальше, будто бы ничего не произошло. Она готова долгое время терпеть раздражающие черты поведения Чудовища, лишь бы при обсуждении он не почувствовал себя виноватым или не решил, что она слишком много от него просит. Она также идет на любые уступки из страха, что ее партнёр разгневается, даже если никогда не видела его во гневе, и он не делал ей ничего плохого. Фоном звучит невысказанное: «Он убьет меня, если…». Кроме того, Красавица (как и всякая одержимая любым любовным мифом женщина) готова на любые уступки из страха, что мужчина уйдёт, ведь именно он — самый последний и самый желанный. Иногда ей кажется, что она не могли бы прожить и дня без своего Чудовища, а иногда — что для всех будет лучше, если она просто сбежит, причем эти настроения часто и быстро сменяют друг друга. При этом прошлые отношения мужчины со слабым полом либо покрыты мраком, либо он, напротив, часто рассказывает о былых отношениях, чтобы каждая новая Красавица не повторяла ошибки предшественниц. Рано или поздно в их отношениях наступает такой момент, когда женщина не знает, кого больше жалеть — себя или его, ругает себя и жалеет его, жалеет себя и ругает его.
В своей истории Чудовище, как правило, предстает «несправедливо обделенной» жертвой обстоятельств и злых, неправедных людей. После сближения, Красавица узнает, как тяжело ему пришлось в жизни, как его бросали, предавали, заключали в темницу, не давали жизни… И в своем желании помочь, или приязни или уже увлеченности она сама ему все предложит и сама все даст. Если возникнут сомнения, то Чудовище легко становится «невидимым», исчезает и не появляется до той поры, пока будучи внезапно пойманным, он не предстанет в облике Зверя. В лучшем случае и при достаточном сопротивлении, рассказ об этих отношениях станет еще одной жемчужиной в ожерелье рассказов и несправедливо обиженном страдальце, в худшем — Чудовище просто сожрет Красавицу или сделает Чудовищем ее саму.
flogiston.ru/articles/therapy/beauty_beast
Так что нам сейчас всем предстоит проходить через серьезную ломку стереотипов. И возможно именно в этой ломке и заключается тот самый "конец света"...таким каким мы его знали. потому что рушиться будут основные устои и принципы.
Эти мысли, высказаные в твоем посте, имеют самое прямое отношение, ко всем кто родился до конца 70-х начала 80-х прошлого века, но чем ближе к новому тысячилетию, тем больше будет идти искажение. Смешиваться сценарии и.т.д.
Все, что мы знаем о сказках и о том какой там основной мотив, так же как и то как давно они возникли и что означали это те трактовки которые до нас дошли через ФИЛЬТРЫ восприятия тех 6000 лет (а то и больше) патриархального менталитета. Понимаешь?
Т.е. вся та инцормация, в том числе эзотерическая и мифологическая и историческая она не может воспринимать как изначально достоверная именно потому, что формулировалась, собиралась, структурировалась и трактовалась она уже в нашем относительном прошлом. Довольно близком к нам.
Меня сквикнула тема разница того кто как и почему меняется в браке, кто зачем туда идет и.т.д. эТо было актуально раньше. Сейчас уже нет. И соотв. многие установки от туда почерпнутые будут меняться как и сама суть отношения, форма брака и.т.д. зачем он нужен индивидуумам и.т.д.
Про Палача и жертву, то понятно, это было , есть и будет всегда. вне зависимости от исторического и эпохального периода.
В период Водолея, скорее всего семья в социальном плане скорее всего перейдет в седьмой дом - партнерство. Фактически семья будет восприниматься как способ болеерационального использования энергоресурсов. Двум людям проще решить некоторые финансовые и бытовые проблемы, чем одному, грубо говоря. Но сама идея того что наличие семьи - показатель того, что человек состоялся как личность, наличие детей и.т.д. (в мире которому грозит перенаселение и в котором чем выше уровень жизнь тем дольше ее активная продолжительность) постепенно исчезнет или как то очень существенно видоизменится.
Т.е. Предания об эпохах матриархата до на сдоходили безусловно, со своими искажениями (сквозь призму патриархальных лет) безсловно..а вот предания о том, каким может быть мир который упарвляется воздушным знаком, и обеполым знаком, уже практически нет..только какие то очень далекие отголоски легенд об атлантиде, в которой по мифам, по идее..и должно было быть что-то такое. Т.е. у нас нет представлений о том КАК это может быть.
И я не говорю о том, что то что сейчас всплывает в коллективном бессознательном это неправда, неправильно или не нужно. Просто это будет переосмысляться и переосмысляться очень сильно. Того требуюбт те перемены куда мы идем. И допускаю, что за наш век эти перемены будут происходить лишь по крупицам, ведь это медленный процесс. но будут.
Т.е. так или иначе проходит через призму ИХ восприятия.
И еще важный момент: очень многие продукты работы подсознания и тем более бессознательного бесполезно и бессмысленно выносить на уровень эго и переосмыслять. Они не требуют этого. Даже современная работа со снами требует умения общаться по правилам и законом того мира. Это очень грубо говоря. Ценность сказки не в ее социальном воплощении, а в той реакции, которую она вызывает во внутренней реальности человека. И пока у нас будут инстинкты, потаенные желания и коллективное бессознательное, древние сказки будут актуальны. А вот мифы - это уже совсем другой разговор. Действительно, очень многие архетипы уже сейчас более редки и слабы, чем пятьдесят, шестьдесят лет назад.
Только с этим. Что вот ЭТИ критерии сейчас будут сильно меняться потому как меняться будет и сам институт брака и вообще соотношение сил в этой области...
Ты с этим категорически не согласна? Или я не так тебя понял?
и.т.д.
То есть такие сказки, как проекция идеи того, что один из пары должен как-то по особенному действовать чтоб вместо чудовища получить красавца или красавицу, существуют в обеих вариантах..а значит идея того что это "проекция женской природы на мужскую" - опять таки оказывается несколько спорной.
Как думаешь?
И кстати..я не думаю что сама по себе эта установка так уж иллюзорна.
а вот когда человек видит "чудовище" и ПРАВДА принимает это "чудовище", не ожидая от него перемен..потому что оно вот такое в кайф (у всех же разные понятия о прекрасном и удивительном) вот тогда..вполне возможно..чудовище и имеет шансы оттаять.
На самом деле. Но тот кто в такие отношения идет осознанно, и жертв приносить не будет...точнее не будет ощущать свои поступки как жертву.
Что думаешь?