09:35

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
читать дальше

«Я — Чудовище, спаси меня, Красавица!»

Здесь мы говорим скорее о манипулятивных сценариях, потому в данном случае «чудовище» желает быть спасаемым, но не превращенным. В сказке «Аленький Цветочек», хорошо знакомой русскоязычной аудитории не скрывается, что Чудовище долгое время искало подходящих и способных полюбить его девушек, пока ею не оказалась героиня. В реальности этот период «поиска» затягивается бесцельно.

Мужчина может сразу рассказать или дать понять об имеющихся у него проблемах с контролем над собой, психическим здоровьем или социумом. Следуя «мифу Невесты» или «материнскому мифу исцеления» женщина способна войти в отношения, для того, что спасти страдальца. Обычно она отмечает его тонкую душевную организацию, чувствительность и внутреннюю эмоциональность при не вполне адекватной социализации, и старается исцелить, воспитать, научить, или просто любить и прощать, в надежде на чудесную трансформацию. Мотив является классическим для браков с заочно знакомыми женщинами (т.н. «заочницами»), оформленными в заключении.

Это вполне ходовой маневр для людей зависимых и ориентированных на паразитическое существование за счет другого. Кроме того, это характерный социопатический прием: он встречается у преступников — рецидивистов. Примечательно, что одним из возможных маркеров социопата бывает то, что воспринимается как «невоспитанность» и старания по социализации Чудовища для Красавицы часто оказываются ловушкой.

Если Красавица живет с таким Чудовищем, то она способна допускать странное или неадекватное, асоциальное поведение своего спутника в общественных местах и вполне готова ради мужчины отбросить все «условности». Периодически она ловит себя на ощущении, что ее что-то пугает в поведении мужчины. Однако если Чудовище просит прощения, то Красавица готова простить ему всё, и жить дальше, будто бы ничего не произошло. Она готова долгое время терпеть раздражающие черты поведения Чудовища, лишь бы при обсуждении он не почувствовал себя виноватым или не решил, что она слишком много от него просит. Она также идет на любые уступки из страха, что ее партнёр разгневается, даже если никогда не видела его во гневе, и он не делал ей ничего плохого. Фоном звучит невысказанное: «Он убьет меня, если…». Кроме того, Красавица (как и всякая одержимая любым любовным мифом женщина) готова на любые уступки из страха, что мужчина уйдёт, ведь именно он — самый последний и самый желанный. Иногда ей кажется, что она не могли бы прожить и дня без своего Чудовища, а иногда — что для всех будет лучше, если она просто сбежит, причем эти настроения часто и быстро сменяют друг друга. При этом прошлые отношения мужчины со слабым полом либо покрыты мраком, либо он, напротив, часто рассказывает о былых отношениях, чтобы каждая новая Красавица не повторяла ошибки предшественниц. Рано или поздно в их отношениях наступает такой момент, когда женщина не знает, кого больше жалеть — себя или его, ругает себя и жалеет его, жалеет себя и ругает его.

В своей истории Чудовище, как правило, предстает «несправедливо обделенной» жертвой обстоятельств и злых, неправедных людей. После сближения, Красавица узнает, как тяжело ему пришлось в жизни, как его бросали, предавали, заключали в темницу, не давали жизни… И в своем желании помочь, или приязни или уже увлеченности она сама ему все предложит и сама все даст. Если возникнут сомнения, то Чудовище легко становится «невидимым», исчезает и не появляется до той поры, пока будучи внезапно пойманным, он не предстанет в облике Зверя. В лучшем случае и при достаточном сопротивлении, рассказ об этих отношениях станет еще одной жемчужиной в ожерелье рассказов и несправедливо обиженном страдальце, в худшем — Чудовище просто сожрет Красавицу или сделает Чудовищем ее саму.


flogiston.ru/articles/therapy/beauty_beast

@темы: психоложество, красавица и чудовище, сказки

Комментарии
28.06.2009 в 09:52

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Все это безусловно интересно, и несет в себе большую долю истины, но постепенно становится все менее и менее актуально. В силу того, что патриархальная структура общества, и все атрибуты связанные с жесткой дихотомией полов, бытовавшие несколько тысячилетий на нашей планете, в связи с астрологическими Эпохами. сейчас постепенно уходят в небытие. Акценты смещаются, гендерные параментры тоже. Так же как и сценарии неумолимо будут искажаться. Вообще. с точки зрения эзотерики ориентированной на эпохальные циклы, сейчас и в течение ближайших нескольких столетий будут зарождаться новые религии, новая философия и новая концепция мира, новые мифы и совершенно,принципиально иная культура. Эпохи в которой управлял бы Меркурий, не было настолько давно, что наша культура в принципе не знает и не понимает того, как вообще может существовать социум, в котором мужское и женское не является жителями РАЗНЫХ домов (как было сразу три эпохи подряд, а это аж больше 6.000 лет) а сосуществует в одном, и инициируется вообще как-то иначе....Как, мне не ведомо пока. Могу только предполагать.
Так что нам сейчас всем предстоит проходить через серьезную ломку стереотипов. И возможно именно в этой ломке и заключается тот самый "конец света"...таким каким мы его знали. потому что рушиться будут основные устои и принципы.
Эти мысли, высказаные в твоем посте, имеют самое прямое отношение, ко всем кто родился до конца 70-х начала 80-х прошлого века, но чем ближе к новому тысячилетию, тем больше будет идти искажение. Смешиваться сценарии и.т.д.
28.06.2009 в 10:00

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~. понимаешь, основной мотив сказки никакого отношения к патриархальной структуре не имеет вообще. И не имел. Это очень древняя история, она много старше, чем 1000 или 2000 или даже 3000 лет. Ее можно расматривать в двух вариантах - как проявление внутреннего мира Красавицы (где Чудовище - это Тень или Анимус), либо как проявление определенного сценария в отношениях, где Чудовище - это либо тот, кого надо спасти, либо тот от кого надо бежать. Оба героя этой сказки не привязаны к своему полу на самом деле, за исключением сценария Невесты. Я так понимаю, что тебя сквикнуло именно это?
28.06.2009 в 10:04

~Janosh~ тут нет четкого разделения по полам насколько я заметила - чудовищем может быть и мужчина и женщина, так же как и красавицей
28.06.2009 в 10:21

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige В том то и фигня что мы этого не знаем.
Все, что мы знаем о сказках и о том какой там основной мотив, так же как и то как давно они возникли и что означали это те трактовки которые до нас дошли через ФИЛЬТРЫ восприятия тех 6000 лет (а то и больше) патриархального менталитета. Понимаешь?
Т.е. вся та инцормация, в том числе эзотерическая и мифологическая и историческая она не может воспринимать как изначально достоверная именно потому, что формулировалась, собиралась, структурировалась и трактовалась она уже в нашем относительном прошлом. Довольно близком к нам.

Меня сквикнула тема разница того кто как и почему меняется в браке, кто зачем туда идет и.т.д. эТо было актуально раньше. Сейчас уже нет. И соотв. многие установки от туда почерпнутые будут меняться как и сама суть отношения, форма брака и.т.д. зачем он нужен индивидуумам и.т.д.

Про Палача и жертву, то понятно, это было , есть и будет всегда. вне зависимости от исторического и эпохального периода.
28.06.2009 в 10:24

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~. о каком патриархальном восприятии можно говорить с учетом архаичных и примитивных сказок вроде индонезийских или шаманских преданий? К тому же, детали - это детали, а процессы в психике - это процессы в психике. Тот факт, что в современном искусстве или в современной жизни вспылвают мотивы более чем 5000летней давности, причем в самом что ни на есть архаином виде говорит о том, что сказки - это плод коллективного бессознательного, а не продукт Эго. И к социуму оно имеет весьма относительное отношение.
28.06.2009 в 10:25

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Вообще существует теория, довольно разумная на мой взгляд, что постепенно мы придем к ухожу от стандартного восприятия "семьи" по пятому дому, (т.е. классика жанра..дети, родные, семья как оплот любви и личнотсной эмоциональной реализации, как инициация во взрослую жизнь и.т.д.)...
В период Водолея, скорее всего семья в социальном плане скорее всего перейдет в седьмой дом - партнерство. Фактически семья будет восприниматься как способ болеерационального использования энергоресурсов. Двум людям проще решить некоторые финансовые и бытовые проблемы, чем одному, грубо говоря. Но сама идея того что наличие семьи - показатель того, что человек состоялся как личность, наличие детей и.т.д. (в мире которому грозит перенаселение и в котором чем выше уровень жизнь тем дольше ее активная продолжительность) постепенно исчезнет или как то очень существенно видоизменится.
28.06.2009 в 10:29

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige Эти предания и сказки говорят нам о том, что были времена когда был матриархат. Но матриархат и патриархат это совсем не то, что наступает сейчас.
Т.е. Предания об эпохах матриархата до на сдоходили безусловно, со своими искажениями (сквозь призму патриархальных лет) безсловно..а вот предания о том, каким может быть мир который упарвляется воздушным знаком, и обеполым знаком, уже практически нет..только какие то очень далекие отголоски легенд об атлантиде, в которой по мифам, по идее..и должно было быть что-то такое. Т.е. у нас нет представлений о том КАК это может быть.

И я не говорю о том, что то что сейчас всплывает в коллективном бессознательном это неправда, неправильно или не нужно. Просто это будет переосмысляться и переосмысляться очень сильно. Того требуюбт те перемены куда мы идем. И допускаю, что за наш век эти перемены будут происходить лишь по крупицам, ведь это медленный процесс. но будут.
28.06.2009 в 10:31

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
И опять же, прошу тебя не забьвай, все что ты можешь прочитать про арзаичные сказки и предания, фиксируется осмысляется и доносится до твоего сознания людьми которые жили в середине или конце 20-го века.
Т.е. так или иначе проходит через призму ИХ восприятия.
28.06.2009 в 10:34

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Оговорился..не по пятому дому была семья , а по четвертому конечно же.
28.06.2009 в 10:39

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, некоторые предания уходя корнями в эпоху до матриархата или просто не об этом. Не о социальном строе. И изначальный пост тоже не о нем. Волшебная сказка - да, она была сильно видоизменена под влиянием исследователей, но легенды примитивных народов, мифологические комплексы дошедшие до нас в оригинале - все это не продукт измышлений современных авторов.

И еще важный момент: очень многие продукты работы подсознания и тем более бессознательного бесполезно и бессмысленно выносить на уровень эго и переосмыслять. Они не требуют этого. Даже современная работа со снами требует умения общаться по правилам и законом того мира. Это очень грубо говоря. Ценность сказки не в ее социальном воплощении, а в той реакции, которую она вызывает во внутренней реальности человека. И пока у нас будут инстинкты, потаенные желания и коллективное бессознательное, древние сказки будут актуальны. А вот мифы - это уже совсем другой разговор. Действительно, очень многие архетипы уже сейчас более редки и слабы, чем пятьдесят, шестьдесят лет назад.
28.06.2009 в 10:49

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige Мне кажется что мы в целом говорим в одной плоскости и на не о чем спорить. Я спорю только с сутью применения мифов к СОЦИАЛЬНЫМ ролям мужчины и женщины и того где и как и почему они инициируются и.т.д. Кто как и почему меняется в браке ли, вотношениях ли и.т.д.
Только с этим. Что вот ЭТИ критерии сейчас будут сильно меняться потому как меняться будет и сам институт брака и вообще соотношение сил в этой области...

Ты с этим категорически не согласна? Или я не так тебя понял?
28.06.2009 в 10:53

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, я еще в первом посте тебе сказала, что то о чем ты пишешь, действительно неактуально. Для меня в том числе. Потому что этот образ Невесты (в данном конкретном случае) уходит в прошлое. Но все остальное никуда не денется. Так что с последним комментарием я согласна и вообще ППКС.
28.06.2009 в 11:19

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
О! Я кстати вот что вспомнил. Есть же сказки с той же сутью, но гендерной инверсией. Скажем царевна-лягушка. Или где-то мне попадалась какая-то то ли венгерская то ли трансильванская сказка, про деву-оборотня. Которая ночами превращалась в страшное чудовище, потому что была проклята. И Мол, даже ее отец король ее стеснялся и запер ее в подземелье....и чтоб ее спасти, принцу надо было провести с ней то ли ночь, то ли три ночи в этом подземелье до рассвета...И еще были варианты такой сказки, с переменой ролей,точно помню.
и.т.д.
То есть такие сказки, как проекция идеи того, что один из пары должен как-то по особенному действовать чтоб вместо чудовища получить красавца или красавицу, существуют в обеих вариантах..а значит идея того что это "проекция женской природы на мужскую" - опять таки оказывается несколько спорной.
Как думаешь?
28.06.2009 в 11:23

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, я лично думаю, что сказка про красивицу и чудовище - это прежде всего история об исцелении любовью (вне контекста пола) и о работе со звериной частью натуры (своей или чужой), а все остальное - это та или иная трактовка этих мотивов. Для многих же брак является неким усмиряющим, цивилизующим актом, так что неудивительно, что в пример приводят его. Вот как-то так.
28.06.2009 в 11:27

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige Не ну что просто дело тут не в природе "мужской" или "женской" а вообще в том. что грубо говоря....брак - любовь (если это одно и то же) могут оказать целительное воздействие на человека.
И кстати..я не думаю что сама по себе эта установка так уж иллюзорна.
28.06.2009 в 11:53

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, тут разница в восприятии брака: если человека просто женить, то это мало его изменит. Внутренне. Но любовь. как и ответственность за другого человека - это как раз сильнейший инструмент для перемен.
28.06.2009 в 22:34

"...человек замечательный, но, по-видимому, совершенно бессердечный" (с) Братья Стругацкие.
Samishige Я еще думаю тут знаешь что может работать? Когда человек идет в отношения видя "чудовище" и думает..да он такой весь сякой, но я то вижу что внутри он прекрасен и уж я то его перевоспитаю...вот тогда это обречено на провал..
а вот когда человек видит "чудовище" и ПРАВДА принимает это "чудовище", не ожидая от него перемен..потому что оно вот такое в кайф (у всех же разные понятия о прекрасном и удивительном) вот тогда..вполне возможно..чудовище и имеет шансы оттаять.
На самом деле. Но тот кто в такие отношения идет осознанно, и жертв приносить не будет...точнее не будет ощущать свои поступки как жертву.
Что думаешь?
28.06.2009 в 22:50

Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
~Janosh~, ты прав. Собственно, вся проблема именно в том, что такие вот жертвы хотят сделать чудовищу косметический ремонт. Перекрасить шерстку в розовый цвет, навесить бантиков. Но суть не поменяется. Особенно если это чудовище опасно. И особенно если оно не хочет быть спасенным. Только принятие ситуации позволит выйти из сценария. А уж будет там ХЭ или нет - это зависит от людей. В конце-концов, если чудовище абсолютно чудовищно и по сути оно не более чем Скотина, то нормальный партнер его покинет.