Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
Посмотрела сегодня этот фильм. Он вызвал у меня совершеннейший восторг, рекомендую абсолютно всем, кто интересуется эстетикой католицизма. Только именно эстетикой - невероятной красоты Римом, Ватиканом, стражей в костюмах сделанных по эскизам Рафаэля, прекрасным священникам и дивной красоты церемониям. Там все это есть, причем сделано с удивительной любовью. Такое ощущение, что съемочная группа вступила в заговор против режиссера и автора первоисточника, настолько потрясающе вложились и дизайнеры, и актеры, и операторы, и специалисты по спецэффектам. Зрелище потрясающее, зрелище удивительно точное в ощущении и вызывающее восхищение красотой и величием католической церкви.
Правда, все портит сюжет. Видите ли, я очень трепетно отношусь к истории как к науке и около исторической прозе как к жанру. Так же я в принципе ценю точность в деталях, поэтому мне непонятно, как можно писать обсирательные книжки в адрес Святого престола, не удосужившись уточнить данные по церемониям и правилам Церкви. Я понимаю, что какие-то детали из быта Ватикана человеку не этой структуры или не специалисту в данной области можно пропустить или исказить, но когда часть сюжетной интриги строится на грубых ошибках - это пиздец. Не надо быть католиком или историком, чтобы забить в поисковой системе слово "камерленго" и выяснить, что им может быть только кардинал. Так же не надо быть католиком или историком, чтобы из тех же источников (за неимением базового образования) выяснить, что Папой может стать любой неженатый мужчина-католик (и даже женщина, но если опираться на легенды). Автор строит свою интригу не просто на допущениях, он строит ее на отсутствии даже приблизительных знаний о предмете, который описывает. Это мне совершенно непонятно. Собственно, именно это, а даже не сюжет в лучших традициях Капитана Очевидности ("Санти? Какой Санти? О, наверное, Рафаэль Санти!" - а какие еще Санти у нас были похоронены в Риме со всеми понтами?), меня так взбесило. Правда, есть еще один момент - конец автор все-таки слил. С самого начала было понятно, что ничего хорошего у него не выйдет, но я все же надеялась, что он не скатится в абсолютный бред. Скатился. Поэтому последние минут пятнадцать фильма можно смело не смотреть, чтобы не портить себе впечатление от картинки и великолепного образа, созданного Макгрегором.
Его священник - это просто что-то. Во-первых, у актера очень подходящее для подобных ролей лицо - честное, светлое и лучащееся. В нем есть что-то искренне детское, что придает образам всяческих джедаев и иже с ними удивительную правдивость. Во-вторых, сам по себе герой вызывает много приятных эмоций. Среди суетливой толпы кардиналов (им то простительно - конклав все-таки) и остальных героев, судорожно бегающих по Риму в поисках частей квеста, он смотрится наиболее адекватным. Правда, в конце автор понял, что у него концы с концами не сходятся и устроил очень странную развязку, которая сильно подпортила впечатление. Подозреваю, что в книге эффект был просто катастрофическим, но здесь, глядя в честные глаза Макгрегора, просто не веришь автору с его параноидальной шизофренией. Ничем иным я полное отсутствие логики в его сюжете объяснить не могу.
В общем, у кого как, а у меня при просмотре этого фильма сбылась мечта фетишиста. Я удрочилась, реально. Тут и образы римско-католической церкви, и совершенно невероятный (трахни его, трахни!) Макгрегор, который в сутане выглядит как ожившее искушение, и потрясающие кадры с курящими кардиналами, и гробница Рафаэля, которую показали мельком, но я просто визжала на этом моменте. Съемочная группа просто душки! Суметь при таком сюжете сделать такую красивую штуку - это надо постараться. Причем, самое офигительное, что финальная часть интриги настолько нелепа на фоне общей красоты и героизма представителей Церкви, что ощущение после просмотра все равно остается вдохновенным.

Правда, все портит сюжет. Видите ли, я очень трепетно отношусь к истории как к науке и около исторической прозе как к жанру. Так же я в принципе ценю точность в деталях, поэтому мне непонятно, как можно писать обсирательные книжки в адрес Святого престола, не удосужившись уточнить данные по церемониям и правилам Церкви. Я понимаю, что какие-то детали из быта Ватикана человеку не этой структуры или не специалисту в данной области можно пропустить или исказить, но когда часть сюжетной интриги строится на грубых ошибках - это пиздец. Не надо быть католиком или историком, чтобы забить в поисковой системе слово "камерленго" и выяснить, что им может быть только кардинал. Так же не надо быть католиком или историком, чтобы из тех же источников (за неимением базового образования) выяснить, что Папой может стать любой неженатый мужчина-католик (и даже женщина, но если опираться на легенды). Автор строит свою интригу не просто на допущениях, он строит ее на отсутствии даже приблизительных знаний о предмете, который описывает. Это мне совершенно непонятно. Собственно, именно это, а даже не сюжет в лучших традициях Капитана Очевидности ("Санти? Какой Санти? О, наверное, Рафаэль Санти!" - а какие еще Санти у нас были похоронены в Риме со всеми понтами?), меня так взбесило. Правда, есть еще один момент - конец автор все-таки слил. С самого начала было понятно, что ничего хорошего у него не выйдет, но я все же надеялась, что он не скатится в абсолютный бред. Скатился. Поэтому последние минут пятнадцать фильма можно смело не смотреть, чтобы не портить себе впечатление от картинки и великолепного образа, созданного Макгрегором.
Его священник - это просто что-то. Во-первых, у актера очень подходящее для подобных ролей лицо - честное, светлое и лучащееся. В нем есть что-то искренне детское, что придает образам всяческих джедаев и иже с ними удивительную правдивость. Во-вторых, сам по себе герой вызывает много приятных эмоций. Среди суетливой толпы кардиналов (им то простительно - конклав все-таки) и остальных героев, судорожно бегающих по Риму в поисках частей квеста, он смотрится наиболее адекватным. Правда, в конце автор понял, что у него концы с концами не сходятся и устроил очень странную развязку, которая сильно подпортила впечатление. Подозреваю, что в книге эффект был просто катастрофическим, но здесь, глядя в честные глаза Макгрегора, просто не веришь автору с его параноидальной шизофренией. Ничем иным я полное отсутствие логики в его сюжете объяснить не могу.
В общем, у кого как, а у меня при просмотре этого фильма сбылась мечта фетишиста. Я удрочилась, реально. Тут и образы римско-католической церкви, и совершенно невероятный (трахни его, трахни!) Макгрегор, который в сутане выглядит как ожившее искушение, и потрясающие кадры с курящими кардиналами, и гробница Рафаэля, которую показали мельком, но я просто визжала на этом моменте. Съемочная группа просто душки! Суметь при таком сюжете сделать такую красивую штуку - это надо постараться. Причем, самое офигительное, что финальная часть интриги настолько нелепа на фоне общей красоты и героизма представителей Церкви, что ощущение после просмотра все равно остается вдохновенным.

говорю про книги, фильм смотрела только "Код да Винчи")
А кто понимает? Скажем, Эко - он как? В теме)?
А карменарий даже после раскрытия интриги все равно имхо остается прекрасен и вызывает искреннее восхищение и уважение.
И кстати, опущена ниже плинтуса не только вся церковь, но и службы безопасности, и все для того, чтобы мир спас залетный американец. Обидно, блин!
А фильм прекрасен, это да)))))))))
*Oxocanta*, на мой взгляд автор опустил ниже плинтуса только себя.
Cruciatus, зато героичненько.
Надо было другого тогда актера взять. Не получился у Юэна злодей. Совсем
Как думаешь, на торрентах он есть?