Если ты неожиданно обнаружил, что твой спутник – Вергилий, велик шанс, что ты в аду.
А вообще, как я вчера уже плакалась ~Janosh~, качество текстов в англо- и русскоязычных фандома ДБСК меня крайне удручает. Я понимаю, что RPS как жанр - это достаточно сложная и неоднозначная штука, но если уж беспокоиться об этом факте, то проще вообще не писать. В случае же с корейскими мальчиками пишут, причем пишут много. И такую... в общем, не хочу никого обидеть, но я пока нашла только один русский фик хотя бы отчасти смахивающий на нечто действительно приличное. Но и то автора периодически уносило в какие-то совершенно невероятные яойные дебри, которым в RPS совершенно не место.
Но проблема то в том, что писать по корейским мальчикам, причем по совершенно конкретным корейским мальчикам может быть очень интересно. Особенно если немножко покурить матчасть. Я имею ввиду не "стопицот фото сладкого имярек", а историю и культурные особенности Кореи, ее крайне забавные отношения с Японией и с самой собой. Кроме того, элементарную психологию никто не отменял. Я вижу, что авторы стараются и тянут за уши идею про то, что "их всего пятеро и они так одиноки", но идея как раз требует некой огранки. Их не пятеро, с ними гигантский коллектив работает. Почитайте кредиты к тому же концерту Secret Code и вы увидите, какого размера там стафф. Там и танцоры с которыми они тренируются, и административный персонал, и педагоги, и обслуживающий персонал типа гримеров, стилистов, звукорежиссеров и многих-многих других. Страдать на мой взгляд в такой ситуации можно только от отсутствия возможность тихо посидеть в уголке с сигареткой и чтобы тебя никто не трогал. И вот тут встает вопрос озверения друг от друга. Психологическая проблема из которой можно вытянуть так много! Опять же, если вернуться к культуре, то соединив ее с психологией, мы получим проблему адаптации в чужой стране. Это поднималось в дорамах, сделанных по заказу СМ, но практически не поднимается в фан-творчестве. Не интересно? А вечный каминг-аут, если уж мы говорим о яойно-слешных фиках?
В общем, на мой скромный взгляд, фандом сам по себе исключительно плодороден в плане хороших, длинных, психологически обоснованных и, что самое главное, слешных фиков. Здесь нет мучительной привязки к дженовому сюжету, зато есть куча деталей, которую можно воплотить в нечто весьма познавательное...
Но проблема то в том, что писать по корейским мальчикам, причем по совершенно конкретным корейским мальчикам может быть очень интересно. Особенно если немножко покурить матчасть. Я имею ввиду не "стопицот фото сладкого имярек", а историю и культурные особенности Кореи, ее крайне забавные отношения с Японией и с самой собой. Кроме того, элементарную психологию никто не отменял. Я вижу, что авторы стараются и тянут за уши идею про то, что "их всего пятеро и они так одиноки", но идея как раз требует некой огранки. Их не пятеро, с ними гигантский коллектив работает. Почитайте кредиты к тому же концерту Secret Code и вы увидите, какого размера там стафф. Там и танцоры с которыми они тренируются, и административный персонал, и педагоги, и обслуживающий персонал типа гримеров, стилистов, звукорежиссеров и многих-многих других. Страдать на мой взгляд в такой ситуации можно только от отсутствия возможность тихо посидеть в уголке с сигареткой и чтобы тебя никто не трогал. И вот тут встает вопрос озверения друг от друга. Психологическая проблема из которой можно вытянуть так много! Опять же, если вернуться к культуре, то соединив ее с психологией, мы получим проблему адаптации в чужой стране. Это поднималось в дорамах, сделанных по заказу СМ, но практически не поднимается в фан-творчестве. Не интересно? А вечный каминг-аут, если уж мы говорим о яойно-слешных фиках?
В общем, на мой скромный взгляд, фандом сам по себе исключительно плодороден в плане хороших, длинных, психологически обоснованных и, что самое главное, слешных фиков. Здесь нет мучительной привязки к дженовому сюжету, зато есть куча деталей, которую можно воплотить в нечто весьма познавательное...